Парикмахерское искусство конца XVIII-го – начала XIX-го века. Расцвет парикмахерского искусства во Франции пришёлся на период позднего Рококо (Rococo) (после 1770 года). В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады – причёска растёт в высоту, парикмахеры ценяться на вес золота – для обучения мастерству создания уникальных причёсок основываются Парикмахерские Академии. Великая Французская Революция положила конец эпохе Рококо, в моду вошёл Классицизм, культ античности, греческих вкус и римский дух: «Пусть вместо того, чтобы употреблять пудру или помады, которые препятствуют дыханию головы и оставляют на ней и вокруг ушей отвратительный слой крахмала, люди потрудяться каждый день хорошо мыть головы, подрезать в кружок волося или просто собирать их в пучок» («Memuires patriotiques», 13 июля 1790 года). В 1793 году такая причёска стала принадлежностью почти всех мужчин – первыми отказались от пудры Марат (Jean-Paul Marat), Бриссо (Jacques-Pierre Brissot de Warville) и Сен-Жюст (Louis-Antoine-Leon de Saint-Just), вместе с тем, Робеспьер (Maximilien Robespierre) и Эбер (Jacques-Rene Hebert) так никогда и не отказались от парика. Изменилась одежда и антураж интерьера: «Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и причёсках: здесь тоже всё стало «a la antique» – женские платья уподобились хитонам, волося убраны в виде изящной диадемы. Модницы желают походить на древнюю статую». В этот период впервые появляются короткие стрижки у женщин – причёска «a la Titus» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (именно так причёсана мадам Рекамье на портрете Давида). Причёски становяться более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда просто завязывались узлом, локоны обязательны. При Империи диктовать моду стал стиль Ампир (Empire), характерной чертой которого было использование различных приёмов выполнения локонов (круглых, спиральных, плоских и т.д.). локоны украшались перьями, заколками и обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачёсанные к лицу. На смену стилю Ампир пришёл Бидермейер (Biedermeier), возникший в первой четверти XIX-го века в Вене (Wien). Пышные локоны обрамляли виски, объём волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Причёску украшали лентами, вуалями, цветами, жемчугом; носили диадемы. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную чёлку, не прикрывающую лоб. Бидермейер возродил искусство выполнения сложных причёсок с использованием последних парихмахерских приспособлений: способ окраски волос и их обесцвечивания с помощью перекиси водорода (предпочтение отдавалось блондинкам) и щипцы для горячей завивки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий