«Неумолимый» (Implacable) – французский 74-пушечный линейный корабль класса «Temeraire». Заложен 15 ноября 1794 года по проекту Жака-Ноэля Сане (Jacques-Noel Sane) и спущен на воду 24 марта 1800 года в Рошфоре (Rochefort) под именем «Duguay-Trouin». Водоизмещение 1 882 тонны, длина 55,2 метра, ширина 14,9 метров, экипаж 670 человек. 22 ноября 1802 года под командованием капитана Туффе (Claude Touffet) отплыл из Тулона (Toulon) на Санто-Доминго (Saint-Domingue) в составе морского эскадрона (линейный корабль «Duquesne» и фрегат «Guerriere») коммодора Керангаля (Pierre-Maurice-Julien Querangal). После прибытия на остров эскадрон был заблокирован англичанами в Порт-о-Пренсе (Port-au-Prince), но «Duguay-Trouin» и «Guerriere» сумели вырваться из окружения, пользуясь ночной темнотой. 21 октября 1805 года принимал участие в сражении при Трафальгаре (Trafalgar) в составе авангарда под командой контр-адмирала Дюмануара Ле Пеллей (Pierre Dumanoir Le Pelley), сумел избежать участи большинства французских кораблей, но уже 4 ноября 1805 года был сильно повреждён и захвачен англичанами в сражении у мыса Ортегаль (Cape Ortegal) (в ходе сражения капитан Туффе был убит, а экипаж потерял 150 человек убитыми и ранеными). После восстановления корабль вошёл в состав Королевского флота под именем «Implacable». Принимал участие в англо-русской войне, в 1808 году отличился при захвате совместно с линейным кораблём «Centaur» российского 74-пушечного линейного корабля «Всеволод», участвовал в морском конфликте 1807-1814 годов между британским флотом и объединёнными силами Дании и Норвегии, известном как «Война канонерок» (Gunboat War). В 1840 году под командой капитана Эдварда Харви (Edward Harvey) отличился при бомбардировке Аккры (Acre), с 1842 года служил в качестве учебного, затем угольного судна. В 1908 году король Эдуард VII-й (Edward VII) вмешался в судьбу корабля и в 1912 году передал его филантропу Джеффри Коббу (Geoffrey Wheatly Cobb) в качестве учебного корабля для мальчиков (Boys training ship). В 20-х годах XX-го века корабль подвергся крупным реставрационным работам, а 2 декабря 1949 года вследствие больших расходов на содержание с учётом послевоенной экономии взорван, отбуксирован к востоку от острова Уайт (Isle of Wight) и затоплен в пяти милях от Вентнора (Ventnor). Растр корабля и его кормовая галерея выставлены в Национальном Морском Музее Гринвича (National Maritime Museum, Greenwich).
Комментариев нет:
Отправить комментарий