Венсан (Francois-Andre Vincent) Франсуа-Андре
(1746-1816) – французский живописец неоклассического направления. Родился 30
декабря 1746 года в Париже (Paris,
Ile-de-France) в семье миниатюриста Франсуа-Эли Венсана (Francois-Elie Vincent) (1708-1790) и его
супруги Марии-Анны Блос (Marie-Anne Blosse), обучался живописи
под руководством своего отца, а затем в мастерских Александра Рослена (Alexandre Roslin) (1718-1793) и Жозефа-Мари
Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), в 1768
году получил первый приз (Grand-Prix) за историческое полотно
«Германик умиротворяет мятеж в своем лагере» (Germanicus apaisant une sеdition
dans son camp) с возможностью дальнейшего обучения в Королевской школе
покровительствуемых учеников (Ecole Royale des Eleves Proteges) директора
Шарля-Жозефа Натуара (Charles-Joseph Natoire) (1700-1777). 27 августа 1771 года
отправился в Рим (Rome)
в качестве пансионера Французской Академии (Acadеmie de France а Rome) и в течение
четырёх лет изучал античное искусство в Италии, причём исполнил несколько
портретов, в том числе кардинала Фабрицио Руффо (Fabrizio Ruffo) (1744-1827),
заслуживших одобрение публики и художественного сообщества. В декабре 1775 года
возвратился во Францию и с 31 мя 1777 года совершенствовал своё мастерство в
Королевской Академии живописи и скульптуры (Academie royale de peinture et de sculpture), ежегодно участвуя
в выставках Парижского Салона (Salon de Paris),
27 апреля 1782 года за картину «Похищение Орифии Бореем» (Enltvement d,Orythie
par Boree) избран постоянным членом Академии и в 1784 году открыл собственную
мастерскую в Лувре (Louvre),
24 сентября 1785 года – адьюнкт-профессор (adjunct-professeur) Королевской
Академии, после смерти 29 апреля 1790 года Шарля-Николя Кошена (Charles-Nicolas
Cochin) (1715-1790) назначен хранителем рисунков (Garde des Dessins) короля
Людовика XVI-го (Louis XVI) (1754-1793), 7 июля 1792
года – профессор Парижской Школы изящных искусств (Ecole des beaux-arts de Paris), наравне с Давидом (Jacques-Louis
David) (1748-1825) и Фрагонаром
(Jean-Honorе Fragonard) (1732-1806) считался одним из наиболее ярких представителей
неоклассического и исторического направления, навеянного влиянием итальянского
ренессанса (Renaissance).
В 1794 году награждён второй премией за эскиз «Гражданка Сен-Милье, окруженная
детьми и угрожающая взрывом» (La Citoyenne de Saint-Milhier entourеe de ses
enfants et menaсant de faire sauter), посвящённый событиям 15 брюмера I-го года (5 ноября 1792 года),
когда пруссаки, вошедшие в Сен-Милье (Saint-Milhier, Meuse), обнаружили в одном из домов
молодую женщину, сидящую в окружении своих детей на пороховой бочке с двумя
пистолетами в руках и готовую взорвать свой дом и всю семью, но не попасть в
руки врага. 26 фримера IV-го
года (17 декабря 1795 года) – член Национального Института наук и изящных
искусств (Institut national des Sciences et des Beaux-arts), 8 флореаля IV-го года (27 апреля 1796 года) –
комиссар по расходам (Commissaire aux dеpenses), 2 жерминаля V-го года (22 марта 1797 года) –
финансовый комиссар (Commissaire financier). С 1809 по 1815 год состоял
профессором рисунка в Политехнической школе (Ecole polytechnique), в своей студии воспитал таких знаменитых мастеров
живописи как Бержере (Pierre-Nolasque Bergeret) (1782-1863),
Тевенен (Charles Thevenin)
(1764-1838), Ландон (Charles-Paul Landon) (1761-1826), Гейм (Francois-Joseph Heim) (1787-1865) и Изабель
Пенсон (Isabelle Pinson)
(1769-1855); по свидетельству поэта и критика Пьера-Жана-Батиста Шоссара (Pierre-Jean-Baptiste Chaussard) (1766-1823), Венсан, будучи в
первую очередь историческим живописцем, «никогда не
переставал убеждать своих учеников в том, насколько важно верно подражать
красоте природы. Он был
первым, кто высказал мнение, что исторические живописцы должны работать над
портретами, чтобы привыкнуть к верной передаче увиденного» (jamais cessе de faire sentir а se еlеves combien il est important d,imiter fidеlement la belle nature. Il a le premier еmis l,opinion que les peintres d,histoire devaient faire des portraits,
afin de s,habituer а rendre fidеlement ce qu,ils voyaient). Умер 4 августа 1816 года в
Париже в возрасте 69 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Cimetiere du Pere-Lachaise). Шевалье Почётного Легиона.
Портрет живописца написан в 1795 году его ученицей, портретисткой Аделаидой
Лабиль-Гуйяр (Adelaide Labille-Guiard) (1749-1803), на
которой Венсан женился 30 прериаля VIII-го года (19 июня 1800 года).
|
Portrait de Vincent, par Marie-Gabrielle Capet (1761-1818), 1816
|
|
Portrait de Monsieur Pierre-Jacques-Onеsyme Bergeret de Grancourt (1715-1785), 1774
|
|
Portrait de Diane, levrette de
Bergeret de Grancourt, 1774, Musеe des Beaux Arts, Besanсon
|
|
Portrait de l,architecte Pierre
Rousseau (1751-1829), 1774
|
|
Portrait de l,architecte Pierre-Adrien
Paris (1745-1819), 1777
|
|
Portrait de Marie-Gabrielle Capet (1761-1818), 1786
|
|
Portrait du dramaturge
Pierre-Jean-Baptiste Choudard, dit Desforges (1746-1806), 1789
|
|
Portrait d,un jeune homme tenant une
pochette avec des dessins, 1791
|
|
Une jeune fille tricotant, 1792
|
|
Portrait de la cantatrice d,Opera
Franсoise-Claude-Marie-Rosalie Duplant) (1745- ), 1793
|
|
Portrait de la baronne de
Chalvet-Souville, nеe Marie de Broutin 1793
|
|
Georges Cuvier
(1769-1832), 1795
|
|
Madame Jeanne-Justine Boyer-Fonfrеde (1767-1820) et son fils Henri, 1796
|
|
La Leсon de labourage, 1798, Musee des Beaux Arts, Bordeaux
|
|
Antoine-Vincent Arnault (1746-1816), secretaire
de l,Acadеmie franсaise, 1801
|
|
Allegorie de la liberation des esclaves d,Alger
par Jerome Bonaparte, 1806
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий