понедельник, 24 апреля 2023 г.

Сюве (Joseph-Benoit Suvеe) Жозеф-Бенуа (1743-1807)

Сюве (Joseph-Benoit Suvеe) Жозеф-Бенуа (1743-1807) - французский живописец неоклассического направления. Родился 3 января 1743 года в Брюгге (Bruges, Province Flandre-Occidentale) в семье Анри Сюве (Henri (Henricus Martinus) Suvee) (1701-1767) и его супруги Мари-Жаклин де Вриндт (Maria-Jacqueline de Vriendt) (1699-1765), начальное художественное образование получил в Академии Брюгге (Academie de Bruges) под руководством исторического живописца и портретиста Маттиаса де Виша (Matthias de Visch) (1701-1765), в 1762 году в возрасте 19 лет перебрался в Париж (Paris, Ile-de-France), где брал уроки у Жан-Жака Башелье (Jean-Jacques Bachelier) (1724-1806) в Королевской Академии (Academie Royale) и благодаря своему мастерству начал получать заказы на религиозные сюжеты – в 1771 году исполнил масштабные полотна «Prеsentation au Temple» для аббатства Преми (Abbaye de Premy) и «Saint-Germain bеnissant Geneviеve enfant» для церкви Сен-Жермен де Шарон (Eglise de Saint-Germain de Charonne). В том же году принял участие в розыгрыше Гран-При Академии (Grand Prix de l,Acadеmie), где его соперниками были Сезар ван Лоо (Cesar van Loo) (1743-1821), Жан-Жозеф Тэйясон (Jean-Joseph Taillasson) (1745-1809) и Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) (1748-1825) – 31 августа 1771 года представленная Сюве работа «Combat de Minerve contre Mars» получила Гран-При, что вызвало долголетнее враждебное отношение к нему со стороны Давида. В течение года обучался в Королевской школе покровительствуемых учеников (Ecole Royale des Eleves Proteges) под руководством Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), признанного «Отцом неоклассицизма» (Pеre du nеoclassicisme), а с 1772 по 1778 год совершенствовал своё мастерство в Риме (Rome) в качестве пансионера Французской Академии (Acadеmie de France а Rome). После возвращения на родину дебютировал в 1779 году на выставке Парижского Салона (Salon de Paris) с картиной «La Naissance de la Vierge», а в 1781 году был принят в качестве исторического живописца (peintre d,histoire) в Королевскую Академию (Acadеmie Royale de peinture) и открыл в Лувре (Louvre) художественную школу для молодых женщин, где одной из его учениц стала Констанс Майер (Marie-Franсoise-Constance Mayer La Martiniеre) (1775-1821). На Салоне 1785 года его работа «Еnеe, dans l,embrasement de Troie, voulant retourner au combat, est arrеtе par sa femme Crеuse» заняла второе место, в то время как «Serment des Horaces» Давида заслужила Гран-При, в 1792 году вновь опередил Давида, будучи избранным с большим перевесом голосов директором Французской Академии в Риме вместо Франсуа-Гийома Менажо (Franсois-Guillaume Mеnageot) (1744-1816), однако, вследствие революционных потрясений не смог приступить к своим обязанностям. Во время Большого Террора (Grand Terreur) в 1794 году по настоянию Давида, ставшего членом Конвента (Convention nationale), был арестован вместе со своим учеником Жозефом-Франсуа Леруа (Joseph-Francois Leroy) (1768-1829), два месяца оставался в заключении в тюрьме Сен-Лазар (Prison Saint-Lazare) и получил свободу только после государственного переворота 9 термидора II-го года (27 июля 1794 года) и падения Робеспьера (Maximilien Robespierre) (1758-1794). В 1801 году занял свой пост директора Французской Академии во дворце Манчини в Риме (Palais Mancini, Rome), а с 1802 года - на вилле Медичи (Villa Medicis, Rome). Умер в Риме 9 февраля 1807 года в возрасте 64 лет. С 12 июня 1780 года был женат на Шарлотте-Луизе Рамо (Charlotte-Louise Rameau) (1756- ), от которой имел дочь Шарлотту-Луизу (Charlotte-Louise Suvee) (1780-1781). Среди учеников мастера следует отметить Жана-Батиста-Жозефа Отрика (Jean-Baptiste-Joseph Autrique) (1777-1853), Огюстена ван ден Берге (Augustin van den Berghe) (1756-1836), Мари Буйяр (Marie Bouliard) (1763-1825), Корнелиса Селса (Cornelis Cels) (1778-1859), Сезарину-Генриетту-Флор Давен (Cеsarine-Henriette-Flore Davin) (1773-1844), Жозефа-Франсуа Дюка (Joseph-Franсois Ducq) (1763-1829), Жана-Бернара Дювивье (Jean-Bernard Duvivier) (1762-1837), Гильельмуса Петруса Гейзена (Guillielmus Petrus Geysen) (1761-1827), Альбера Грегориуса (Albert Gregorius) (1774-1853), Жозефа Карела де Мелемейстера (Jozef Karel de Meulemeester) (1774-1836), Жозефа-Дени Одеваера (Joseph-Denis Odevaere) (1775-1830), Гертруду де Пелиши (Gertrude-Cornеlie-Marie de Pеlichy) (1743-1825), Пьера-Жозефа Пети (Pierre-Joseph Petit) (1768-1825), Анжа-Рене Раво (Ange-Renе Ravault) (1766-1845), Жака-Альбера Сенава (Jacques-Albert Senave) (1758-1823), Шарля Спрюи (Charles Spruyt) (1769-1851), Филипа ван дер Валь (Philip van der Wal) (1774- ) и Анну-Барбару Банси (Anna-Barbara Bansi) (1777-1863). Портрет Сюве исполнен в 1799 году художницей Мари-Габриэль Капет (Marie-Gabrielle Capet) (1761-1818).

Аutoportrait, 1794

«Milon de Crotone», 1763, Groeningemuseum, Bruges

«Le Combat de Minerve contre Mars», 1771, Palais des Beaux-Arts, Lille

Portrait de l,architecte Louis-Alexandre Trouard (1760-1802), 1774, Musee des Beaux Arts, Besancon

«La Naissance de la Vierge», esquisse, 1779

«Cornelia, mеre des Gracques», 1780

Portrait d,Augustin van Outryve d,Ydewalle (1710-1795), 1782, Groeningemuseum, Bruges

«La Mort de Clеopаtre», 1785

Portrait d,orfevre  Jean Rameau (1718- ), 1793, Groeningemuseum, Bruges

Portrait d,Andrе Chеnier (1762-1794), 1794, Paris, Сollection particuliеre

Portrait de Charles-Louis Trudaine de Montigny (1764-1794), 1794, Musee des Beaux-Arts, Tours

Комментариев нет:

Отправить комментарий