Сюве (Joseph-Benoit Suvеe) Жозеф-Бенуа (1743-1807) - французский
живописец неоклассического направления. Родился 3 января 1743 года в Брюгге (Bruges, Province Flandre-Occidentale) в семье Анри Сюве (Henri (Henricus Martinus) Suvee) (1701-1767) и его супруги Мари-Жаклин де Вриндт (Maria-Jacqueline de Vriendt) (1699-1765),
начальное художественное образование получил в Академии Брюгге (Academie de Bruges) под руководством исторического живописца и
портретиста Маттиаса де Виша (Matthias de Visch) (1701-1765), в 1762 году в возрасте 19 лет перебрался в
Париж (Paris, Ile-de-France), где брал уроки у Жан-Жака Башелье (Jean-Jacques Bachelier) (1724-1806) в Королевской
Академии (Academie Royale)
и благодаря своему мастерству начал получать заказы на религиозные сюжеты – в
1771 году исполнил масштабные полотна «Prеsentation au Temple» для аббатства Преми (Abbaye de Premy) и «Saint-Germain bеnissant Geneviеve enfant» для церкви Сен-Жермен де Шарон (Eglise de Saint-Germain de Charonne). В том же году
принял участие в розыгрыше Гран-При Академии (Grand Prix de l,Acadеmie), где его соперниками были Сезар ван Лоо (Cesar van Loo)
(1743-1821), Жан-Жозеф Тэйясон (Jean-Joseph Taillasson) (1745-1809) и Жак-Луи
Давид (Jacques-Louis David) (1748-1825) – 31 августа 1771 года представленная
Сюве работа «Combat de Minerve contre Mars»
получила Гран-При, что вызвало долголетнее враждебное отношение к нему со
стороны Давида. В течение года обучался в Королевской школе покровительствуемых
учеников (Ecole Royale des Eleves Proteges) под руководством Жозефа-Мари Вьена
(Joseph-Marie Vien) (1716-1809), признанного
«Отцом неоклассицизма» (Pеre du nеoclassicisme), а с 1772 по 1778 год
совершенствовал своё мастерство в Риме (Rome) в качестве пансионера Французской Академии (Acadеmie de France а Rome). После возвращения на родину дебютировал в 1779 году на выставке
Парижского Салона (Salon de Paris) с картиной «La Naissance de la Vierge», а в 1781 году был
принят в качестве исторического живописца (peintre d,histoire) в Королевскую Академию (Acadеmie Royale de peinture) и открыл в Лувре (Louvre) художественную школу для молодых женщин, где одной из его учениц
стала Констанс Майер (Marie-Franсoise-Constance
Mayer La Martiniеre) (1775-1821). На Салоне 1785 года его работа «Еnеe, dans l,embrasement de Troie, voulant retourner au combat, est arrеtе par sa femme Crеuse» заняла второе место, в то время как «Serment des Horaces» Давида заслужила Гран-При, в 1792 году вновь опередил Давида, будучи
избранным с большим перевесом голосов директором Французской Академии в Риме
вместо Франсуа-Гийома Менажо (Franсois-Guillaume Mеnageot) (1744-1816), однако, вследствие
революционных потрясений не смог приступить к своим обязанностям. Во
время Большого Террора (Grand Terreur)
в 1794 году по настоянию Давида, ставшего членом Конвента (Convention nationale), был арестован
вместе со своим учеником Жозефом-Франсуа Леруа (Joseph-Francois Leroy)
(1768-1829), два месяца оставался в заключении в тюрьме Сен-Лазар (Prison Saint-Lazare) и получил свободу только после государственного переворота 9
термидора II-го года
(27 июля 1794 года) и падения Робеспьера (Maximilien Robespierre) (1758-1794). В 1801 году
занял свой пост директора Французской Академии во дворце Манчини в Риме (Palais Mancini, Rome), а с 1802 года - на вилле Медичи (Villa Medicis, Rome). Умер в Риме 9 февраля 1807 года в
возрасте 64 лет. С 12 июня 1780 года был женат на Шарлотте-Луизе Рамо (Charlotte-Louise Rameau) (1756- ), от которой
имел дочь Шарлотту-Луизу (Charlotte-Louise Suvee) (1780-1781). Среди учеников мастера следует отметить Жана-Батиста-Жозефа Отрика
(Jean-Baptiste-Joseph Autrique)
(1777-1853), Огюстена ван ден Берге (Augustin van den Berghe) (1756-1836), Мари Буйяр (Marie Bouliard) (1763-1825), Корнелиса Селса (Cornelis Cels) (1778-1859), Сезарину-Генриетту-Флор Давен (Cеsarine-Henriette-Flore Davin) (1773-1844), Жозефа-Франсуа Дюка (Joseph-Franсois Ducq) (1763-1829), Жана-Бернара Дювивье (Jean-Bernard Duvivier) (1762-1837), Гильельмуса Петруса Гейзена (Guillielmus Petrus Geysen)
(1761-1827), Альбера Грегориуса
(Albert Gregorius) (1774-1853), Жозефа Карела де Мелемейстера (Jozef Karel de Meulemeester) (1774-1836), Жозефа-Дени Одеваера (Joseph-Denis Odevaere) (1775-1830), Гертруду де Пелиши (Gertrude-Cornеlie-Marie de Pеlichy) (1743-1825), Пьера-Жозефа Пети (Pierre-Joseph Petit) (1768-1825), Анжа-Рене Раво (Ange-Renе Ravault) (1766-1845), Жака-Альбера Сенава (Jacques-Albert Senave) (1758-1823), Шарля
Спрюи (Charles Spruyt) (1769-1851), Филипа ван дер Валь (Philip van der Wal) (1774- ) и Анну-Барбару Банси (Anna-Barbara Bansi) (1777-1863). Портрет Сюве
исполнен в 1799 году художницей Мари-Габриэль Капет (Marie-Gabrielle Capet) (1761-1818).
Аutoportrait, 1794 |
«Milon de Crotone», 1763, Groeningemuseum, Bruges |
«Le Combat de Minerve contre Mars», 1771, Palais des Beaux-Arts, Lille |
Portrait de l,architecte Louis-Alexandre Trouard (1760-1802), 1774, Musee des Beaux Arts, Besancon |
«La Naissance de la Vierge», esquisse, 1779 |
«Cornelia, mеre des Gracques», 1780 |
Portrait d,Augustin van Outryve d,Ydewalle (1710-1795), 1782, Groeningemuseum, Bruges |
«La Mort de Clеopаtre», 1785 |
Portrait d,orfevre Jean Rameau (1718- ), 1793, Groeningemuseum, Bruges |
Portrait d,Andrе Chеnier (1762-1794), 1794, Paris, Сollection particuliеre |
Portrait de Charles-Louis Trudaine de Montigny (1764-1794), 1794, Musee des Beaux-Arts, Tours |
Комментариев нет:
Отправить комментарий