Скьявони (Natale Schiavoni) Натале (1777-1858) – итальянский живописец и портретист, прозванный «Художником граций» (Pittore delle Grazie). Родился
25 апреля 1777 года в Кьодже (Chioggia, Provincia di Venezia) в
семье Феличе Скьявони (Felice Schiavoni) и его супруги Анны Скарпа (Anna Scarpa), с детства проявил
несомненный художественный талант и самостоятельно совершенствовал его, копируя
произведения Старых мастеров, в 1791 году отправился во Флоренцию (Firenze) для
изучения искусства гравировки по меди под наблюдением гравёра Рафаэля Моргена
(Raffaello Sanzio Morghen)
(1758-1833), в 1793 году перебрался в Венецию (Venezia) и поступил в
Рисовальную школу (Scuola di disegno nel Palazzo Farsetti),
филиал Венецианской Академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Venezia), где
усвоил идеалы неоклассицизма под руководством живописца Франческо Маджотто (Francesco
Maggiotto) (1738-1805). В 1800 году поселился в Триесте (Triestе, Friuli-Venezia Giulia)
и вскоре приобрёл значительную популярность как миниатюрист, в 1810 году
отправился в Милан (Milano, Lombardia), где познакомился со знаменитым
гравёром (Joseph Longhi) (1766-1831) и
под его влиянием забросил живопись, полностью посвятив себя гравированию –
несколько исполненных им листов, в том числе портреты вице-короля Евгения
де Богарне (Eugеne-Rose de
Beauharnais) (1781-1824) и
членов его семьи, сделали Скьявони имя одного из лучших мастеров. Однако,
добившись успеха, он оставил резец, вернулся к кисти и совершенствовал портретную
живопись в мастерских Андреа Аппиани (Giovanni Andrea Melchiorre Appiani) (1754-1817) и Луиджи Сабателли (Luigi Sabatelli)
(1772-1850), в 1816 году по приглашению императора Франца I-го (Franz I Joseph Karl von Habsburg)
(1768-1835) приехал в Вену (Vienna),
где исполнил портреты самого монарха и многих высокопоставленных особ, в 1821
году вернулся в Венецию и в 1840 году занял должность профессора живописи в
Академии изящных искусств. С 1824 года проживал со своими сыновьями
Феличе (Felice Schiavoni) (1803-1868) и Джованни (Giovanni Schiavoni) (1804-1848), также ставшими модными
художниками, во Дворце
Джустиниани (Palazzo Giustinian) на
Большом канале (Canal Grande), где
собрал значительную коллекцию произведений искусства и продолжал интенсивно
заниматься живописью, специализируясь на создании идеализированных портретов и
полотен эротического содержания, пользующихся бешеным успехом. Умер 15 апреля 1858 года в Венеции в возрасте 80 лет, похоронен на Коммунальном
кладбище (Cimitero Comunale di Venezia).Член Академии изящных искусств Венеции, а
также Художественных Академий Перуджи (Accademia di Belle Arti di Perugia) и Вены
(Akademie
der bildenden Kunste Wien). Автопортрет
художника, исполненный в 1831 году, является достоянием Национальной галереи
Рима (La Galleria Nazionale Roma).
|
Allegoria della letteratura
|
|
Conte Alfred von Neipperg (1807-1865)
|
|
Emilia et Alvina von Kugelgen, moglie e figlia del paesaggista Johann
Karl Freddinand von Kugelgen (1772-1832), 1823
|
|
Gelosia
|
|
Grande scena del balcone di un ballo in maschera con arlecchino, tre
dame e una figura della Comedia dell,Arte
|
|
La principessa Sophie von Liechtenstein (1798-1869) e il conte Vincenz
Esterhazy-Galantha (1781-1835) in un parco accanto a una statua di Eros, 1817
|
|
Psiche e l,Aquila di Zeus
|
|
Odalisca |
|
Odalisca |
|
Rainer Joseph Johann Michael Franz Hieronymus, Arciduca d,Austria
(1783-1853)
|
|
Ritratto del poeta e drammaturgo italiano Ugo Foscolo (1778-1827)
|
|
Ritratto del principe Johann I von Liechtenstein (1760-1836) e della sua
famiglia, 1817
|
|
Ritratto della ballerina
Fanny Elssler (1810-1884) come Venere, 1847 |
|
Ritratto di donna con turbante
|
|
Ritratto di Felice Schiavoni
(1803-1868)
|
|
Francesco I, imperatore d,Austria (1768-1835)
|
|
Maria Leopoldina d,Austria (1797-1826), moglie di Pietro I del Brasile
(1798-1834)
|
|
Un bicchiere di tonico
|
|
Ninfa al bagno
|
|
Ritratto di un gentiluomo in un cappotto blu
|
|
Павел Матвеевич
Голенищев-Кутузов-Толстой (1800-1883), флигель-адьютант, 1833 год, Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург
|
|
Великий князь Александр Николаевич
(1818-1881), 1838 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий