пятница, 7 июля 2023 г.

Риго (Michel Rigo) Мишель (1770-1815)

Риго (Michel Rigo) Мишель (1770-1815) – французский живописец, участник Египетской экспедиции (Expedition d,Egypte). Родился в 1770 году в Генуе (Genes), получил художественное образование в родном городе и 26 вантоза VI-го года (16 марта 1798 года) вошёл в состав «Комиссии по наукам и искусствам» (La Commission des Sciences et des Arts) (21 математик, 3 астронома, 17 гражданских инженеров, 13 натуралистов и военных инженеров, 3 инженера пороха и селитры, 4 архитектора, 8 художников, 10 типографов, скульптор, 15 переводчиков, 10 литераторов и 22 специалиста по латинскому, греческому и арабскому языкам: всего 167 членов), предназначенной для сопровождения Восточной Армии (Armee de l,Orient) генерала Бонапарта (Napoleon Bonaparte) в Египет. 28 флореаля VI-го года (17 мая 1798 года) в составе Генуэзского конвоя (1 фрегат, 1 корвет, 35 транспортов: 3 100 людей и 70 лошадей) вышел в море, 3 прериаля VI-го года (22 мая 1798 года) присоединился к основным силам экспедиционного флота адмирала Брюэйса (Francois-Paul Brueys d,Aigalliers) (1753-1798) и 13 мессидора VI-го года (1 июля 1798 года) прибыл на рейд Александрии (Alexandrie). 5 фрюктидора VI-го года (22 августа 1798 года) – член Египетского Института (Institut d,Egypte) по разделу литературы и искусств (Section de literature et arts), занимался, в основном, конструированием и оформлением сцен для театральных постановок в Каире (Caire), проектированием реквизита для массовых торжеств, в том числе обелиска и триумфальной арки для Праздника Республики (Fete de la Republique), отмеченного 1 вандемьера VII-го года (22 сентября 1798 года), а также документированием этнических типов популяции (арабы, копты, евреи, мамелюки) в соответствии с их расовыми характеристиками, что часто приводило к курьёзным результатам: в публикации «Courier de l,Egypte» от 3 плювиоза VII-го года (22 января 1799 года) сообщается о грандиозном скандале, вызванном попыткой Риго нарисовать с натуры нумибийского вождя, прибывшего в Каир с караваном рабов, страусиных перьев и слоновой кости – последний, твёрдо убеждённый в том, что любая часть его тела, будучи изображённой на холсте, непременно отсохнет, пришёл в неописуемую ярость. По приказу генерала Бонапарта исполнил серию портретов шейхов, членов Дивана Каира (Divan du Caire), образованного декретом от 7 термидора VI-го года (25 июля 1798 года) для выполнения вспомогательных функций при французской администрации, в том числе организации местной полиции, надзор над рынками и продовольственным снабжением столицы – 9 графических портретов шейхов были выставлены в штаб-квартире главнокомандующего, расположенной во дворце Эльфи-бея (Palais d,Elfy-bey), а после возвращения Бонапарта во Францию стали украшением бильярдной комнаты Жозефины де Богарне (Josephine de Beauharnais) (1763-1814) во дворце Мальмезон (Сhаteaux de Malmaison). В августе 1801 года Риго вернулся во Францию и по заказу директора Музея Лувра (Musee de Louvre) Доменик Виван-Денона (Dominique Vivant-Denon) (1747-1826) исполнил по своим карандашным эскизам портреты шейхов маслом, которые с 1804 по 1810 год выставлял в Парижском Салоне (Salon de Paris) - в настоящее время шесть портретов являются достоянием Музея истории Франции (Musee de l,Histoire de France, Chateaux de Versailles et de Trianon). Умер в 1815 году в Генуе в возрасте 45 лет.

Portrait du cheikh Abdallah Al-Charkawi, prеsident du Diwan du Caire (1740-1812)

Portrait du cheikh Aboul-Anouar Al-Sadate, vice- prеsident du Diwan du Caire ( -1813)

Portrait du cheikh Guerguess El-Gohari ( - 1809)

Portrait du cheikh Khalil-El-Bakri ( - 1808)

Portrait du cheikh Mohammed El-Mahdi (1737-1810)

Portrait du cheikh Suleiman El-Fayoumi ( - 1814)

Danseuses egyptiennes du Kaire

Dame egyptienne au bain

Комментариев нет:

Отправить комментарий