суббота, 10 февраля 2024 г.

Баркер (Thomas Jones Barker) Томас Джонс (1815-1882)

Баркер (Thomas Jones Barker) Томас Джонс (1815-1882) – британский исторический живописец и баталист, племянник пейзажиста Томаса Бенджаминa Баркера (Benjamin Barker) (1776-1838). Родился 19 апреля 1815 года в Бате (Bath, County of Somerset, England) в семье художника Томаса Баркера, известного как Баркер из Бата (Thomas Barker, called Barker of Bath) (1769-1847), начальное художественное образование получил под руководством своего отца, в 1834 году в возрасте 19 лет перебрался в Париж, где совершенствовал своё искусство в мастерской Ораса Верне (Horace Vernet) (1789-1863), в 1836 году дебютировал на выставке Парижского Салона (Salon de Paris), где удостоен бронзовой медали за полотно «Красавицы двора Карла II-го» (Les Beautes de la Cour de Charles II). С 1836 по 1850 год продемонстрировал на Ежегодной Парижской выставке (Exposition annuelle de Paris) 28 работ, большая часть которых посвящена охотничьим сценам, был хорошо принят публикой и получил два заказа от короля Луи-Филиппа I-го (Louis-Philippe 1er) (1773-1850) – картины «Смерть короля Людовика XIV-го в Версале» (Mort du roi Louis XIV а Versailles) и «Принцесса смерти» (La finacee de la mort), посвящённая дочери короля, принцессе Марии-Кристине-Каролине Орлеанской (Marie-Christine-Caroline d,Orleans) (1813-1839), которая отозвалась о работе как о «возрождении интеллектуального в искусстве» (la renaissance de l,intellectuel dans l,art) – в композицию картины Баркер поместил своего любимого пса по кличке Ментор (Mentor), что отмечено в памфлете Чарльза Эмпсона (Charles Empson) (1794-1861) «Memoranda Relative to «The Bride of Death», a Picture Painted by Thomas Jones Barker» (1845 год): «Единственный живой глаз в композиции картины - это глаз Ментора, и он действительно удивительно похож на живой» (The only living eye in the picture,s composition is that of Mentor, and it is indeed wonderfully life-like). В 1845 году возвратился в Англию и до 1876 года выставил 29 полотен в Королевской Академии (Royal Academy), причём наибольшим успехом пользовались его батальные сюжеты, посвящённые наполеоновским войнам, Крымской войне и франко-прусской войне; специализировался на масштабных панорамных изображениях, гравированные копии которых сопровождались пронумерованным ключом, позволяющим идентифицировать действующие лица; на одной из самых известных его картин «The Battle of Waterloo» отображён  кульминационный момент сражения, когда около шести часов вечера Наполеон  предпринял силами восьми батальонов Императорской гвардии последнюю атаку на удерживаемый англичанами и голландцами хребет, пытаясь прорвать линии союзников до того, как прибытие прусских войск фельдмаршала Блюхера (Gebhard Leberecht von Blucher) (1742-1819) могло оказать решающее влияние на поле боя - основная масса этой атаки была направлена на середину линии войск герцога Веллингтона (Sir Arthur Wellington) (1769-1852), где 5-я бригада (30-й, 33-й, 69-й и 73-й пехотные полки) генерала Халкетта (Sir Colin Halkett) (1774-1856) 3-й пехотной дивизии генерала Альтена (Sir Karl August von Alten) (1764-1840) и 1-я бригада пешей гвардии (1st Regiment of Foot Guards) генерала Мэйтланда (Sir Peregrine Maitland) (1777-1854) 1-й пехотной дивизии генерал-лейтенанта Кука (Sir George Cooke) (1766-1837) располагались на обратной стороне хребта, защищенной от огня французской артиллерии; Веллингтон, сидя на своем боевом коне «Копенгаген» (Copenhagen), лично принял командование и, дождавшись когда французы оказались в пределах пятидесяти-шестидесяти шагов, скомандовал «Теперь, Мэйтланд!» Теперь Ваше время!» (Now, Maitland! Now,s your time!), после чего гвардейцы обрушили на наступающих шквал мушкетного огня. Умер 29 марта 1882 года в Хэмпстеде (Hampstead, London) в возрасте 66 лет, похоронен в семейном склепе Хайгейтского кладбища (Highgate Cemetery). Шевалье Почётного Легиона (1841 год). Автопортет художника, исполненный в 1848 году, является достоянием Национальной портретной галереи в Лондоне (National Portrait Gallery, London).

«La finacee de la mort» (The Bride of Death), 1839, Victoria Art Gallery

«General Bonaparte at the battle of Bassano», engraving by Charles George Lewis (1808-1880)

«Interior with British Army Officers», National Museum Wales

«Lord Nelson at Prayer Before Trafalgar», 1854

«Nelson Receiving the Swords of the Spanish Surrendering on Board the «San Jose» at the Battle of Cape Saint Vincent, 14 February 1797»

Napoleon

«The Battle of Vitoria, 21 June 1813», Defence Academy of the United Kingdom

«Wellington at Sorauren, 27 July 1813», 1853, National Army Museum, London

«The Battle of Waterloo», Private collection

«The Meeting of Wellington and Blucher at La Belle Alliance, Waterloo», 1854

Devereux Cockburn (1828-1850), officer in the Royal Scots Greys, and His Sister Anne Russell, 1854, Victoria Art Gallery

«Death of Captain Nolan at the Battle of Balaklava, October 25, 1854, during the charge of the Light Brigade», 1855, National Gallery of Ireland

11th Hussars, Sir Edward Cockburn (1834-1903), and Colonel George Cockburn (1838-1924), 1858, Victoria Art Gallery

«King Pedro V of Portugal and Brasil, visiting the wounded», 1858

Sir Colin Campbell (1792-1863), 1st Baron Clyde, Field Marshal, 1860, National Galleries of Scotland

«Riderless Horse After the Battle of Sedan, 1870», Southampton City Art Gallery

«Tiny, the Size of Nature», 1870

«The Charge of the Light Brigade», 1877, Defence Academy of the United Kingdom, Shrivenham

«Departure of a Troop of 11th Hussars for India», 1866, The Museum of the King,s Royal Hussars

«Napoleon at Waterloo», 1879

Комментариев нет:

Отправить комментарий