Шабор (Joseph Chabord) Жозеф (1783-1848) – французский исторический
живописец и портретист неоклассического направления. Родился 5 августа 1783 года
в Шамбери (Chambery, Savoie) в семье Филибера
Шабора (Philibert Chabord) (1727-1795) и его супруги Анны Эксертье (Anne Exertier) (1744- ), начальное образование
получил в Школе рисования Шабери (Ecole
de dessin de Chambery), где 25 термидора V-го года (12 августа 1797 года) удостоен
Первой премии (Premier prix), затем совершенствовал своё мастерство в Парижской
школе изящных искусств (Ecole des beaux-arts de Paris) под руководством
Жана-Батиста Реньо (Jean-Baptiste Regnault) (1754-1829), в 1807 году
дебютировал на выставке Парижского Салона (Salon de Paris), был замечен критиками и после похвальной
рецензии Жана-Луи Грийе (Jean-Louis Grillet) (1756-1812) 27 октября 1807 года в
«Le Journal de Paris» быстро стал востребованным живописцем. Работал над
историческими, мифологическими и библейскими сюжетами, создал значительное
число портретов – из его работ наиболее известны: картина «Добрый самаритянин»
(Le Bon Samaritain), написанная в 1807 году для часовни Отеля-Дьё в Лионе
(Chapelle de l,Hotel-Dieu, Lyon), аллегорическое полотно «Мир» (La Paix),
исполненное в 1814 году для города Одессы по заказу герцога де Ришелье (Armand-Emmanuel du Plessis de Richelieu) (1766-1822), «Святой
Иоанн на острове Патмос» (Saint Jean sur l,Ile de Patmos) для Ватикана
(Vatican) по заказу папы Пия IX-го (Pie IX) (1792-1878), «Смерть Перикла» (La
Mort de Pericles) для принца-примаса Рейнской конфедерации (Prinzprimas des Rheinbundes) Великого герцога
Франкфуртского (Groothertog van Frankfurt)
барона фон Дальберга (Karl Theodor Anton Maria von Dalberg) (1744-1817),
«Битва при Сен-Кантене» (Bataille de Saint-Quentin 10 aout 1557) для короля Сардинии
(Regno di Sardegna) Карла Альберта (Carlo Alberto di Savoia) (1798-1849),
«Преображение Господне» (Transfiguration), преобретённая в 1831 году королём
Луи-Филиппом I-м (Louis-Philippe 1er) (1773-1850) для собора Святых Петра
и Павла в Труа (Cathedrale Saint-Pierre et Saint-Paul de Troyes), «Воскрешение
сына вдовы Наима» (La Resurrection du fils de la veuve de Naim) для собора
Санса (Cathedrale Saint-Etienne de Sens), портреты Императора Наполеона I-го на поле битвы при
Ваграме (Wagram), маршала
де Бурмона (Louis-Auguste-Victor de Ghaisne de Bourmont) (1773-1846),
генерала Рибинского (Maciej Rybinski) (1784-1874), а также членов семьи
Талейран-Перигор (Talleyrand-Pеrigord). Благодаря постоянным заказчикам из среды высшей аристократии, таким
как герцогиня Батильда де Бурбон (Louise-Marie-Therese-Bathilde d,Orleans de
Bourbon) (1750-1822), герцогиня Орлеанская (Louise-Marie-Adelaide de
Bourbon-Penthievre, Duchesse d,Orleans) (1753-1821), барон фон Дальберг и принц
Беневентский (Charles-Maurice de Talleyrand-Perigord, Prince de Benevent) (1754-1838), был очень состоятельным человеком и неизменно
поддерживал молодых соплеменников-савояров, прибывающих в Париж для получения
художественного образования. Умер 4 сентября 1848 года в Париже в возрасте 65 лет. Автопортрет художника, исполненный в 1810 году, является частью
экспозиции Исторического музея Франкфурта (Historisches Museum Frankfurt, Frankfurt am Main).
«Napolеon sur le champ de bataille de Wagram», 1810, Museo napoleonico di Roma |
«Napoleon sur un cheval gris dans un paysage orageux» |
Marechal Louis-Auguste-Victor de Ghaisne de Bourmont, 1822, Сhаteau de Versailles |
General Maciej Rybinski, 1843 |
Charles-Daniel de Talleyrand-Pеrigord (1734-1788), Сhаteau de Valenсay |
Archambaud de Talleyrand-Pеrigord (1762-1838), Chateau de Valencay |
Dorothea von Biron, Princesse de Courlandе (1793-1862), 1830, Chateau de Valancay |
Pasquale Paoli (1725-1797), 1820, Musee des beaux-arts, Palais Fesch |
«Mort de Turenne tuе par un boulet de canon а Salzbach, 17 juillet 1675», 1810, Colmar, Musee d,Unterlinden |
Комментариев нет:
Отправить комментарий