Белл (Henry Bell) Генри (1767-1830) – шотландский механик. Родился 7 апреля 1767 года в Торфичене (Torphichen, Linlithgowshire, Scotland), получил начальное образование в местной приходской школе, обучался мастерству каменщика, затем работал учеником у своего дяди, строителя мельниц. Через некоторое время отправился в Борроустоун (Borrowstounness) для изучения искусства кораблестроения, служил механиком в Глазго (Glasgow), затем перебрался в Лондон (London), где поступил на службу к знаменитому шотландскому инженеру Ренни (John Rennie) (1761-1821). В 1790 году вернулся в Шотландию с грузом «необычайных проектов» (extraordinary projects) в голове, работал плотником в Глазго, затем механиком в Эленбурге (Helensburgh), активно интересовался возможностями паровых самоходных лодок и находился в оживлённой переписке с механиком Фултоном (Robert Fulton) (1765-1815). В 1800 и 1803 годах пытался добиться поддержки своих экспериментов от Британского Адмиралтейства (British Admiralty), но получил отказ. Неоднократно посещал металлургический завод в Карроне (Carron Ironworks), где получал консультации у изобретателя Уильяма Саймингтона (William Symington) (1764-1831), присутствовал на испытаниях первого парохода «Charlotte Dundas». В 1811 году по его проекту кораблестроитель Джон Вуд (John Wood) приступил к строительству колёсного парохода в Глазго, спущенного на воду в 1812 году под именем «Комета» (Comet). Пароход водоизмещением в 25 тонн приводился в движение машиной в три лошадиные силы и двигался со скоростью 7 миль в час – он производил первые в Европе коммерческие рейсы между Глазго и Гриноком (Greenock) вплоть до 1820 года, когда потерпел кораблекрушение вблизи Обана (Oban). Умер 14 ноября 1830 года в Эленбурге в возрасте 63 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий