|
Наполеон на Ошмянском тракте в 1812 году. |
|
Атака Конной гвардии при Фридланде. |
|
Дело казаков Платова под Миром. |
|
Кавалерийский бой. |
|
Бивуак оступающей Великой Армии. |
|
Кто кого? |
|
Московский пожар. Наполеон покидает Кремль. |
|
Эпизод сражения при Бородино. |
|
Бой за знамя. |
|
Переход Великой Армии через Неман в 1812 году. |
|
Польские шеволежёры гвардии при Сомо-Сиерре. |
Мазуровский (Wiktor Mazurowski) Виктор Викентьевич (1859-1944) – польский художник-баталист. Родился в 1859 году в Варшаве в семье тюремного надзирателя Винцента Мазуровского (Wincent Mazurowski) и его супруги актрисы Жозефы Погоржельской (Jozefa Pogorzelska) ( -1907), начальное художественное образование получил в Варшавской школе рисования (Warszawskij Klas Rysunkowej) Войцеха Герсона (Wojciech Gerson) (1831-1901), а с 1879 года обучался в Санкт-Петербургской Академии художеств под руководством профессора батальной живописи Богдана Павловича Виллевальде (Gottfried Willewalde) (1818-1903). В 1881 году удостоен двух серебряных медалей, в 1888 году награждён большими золотыми медалями и званием «классный художник 1-й степени» за полотна «Атака взвода лейб-гвардии Гродненского полка на турецких черкесов у деревни Бела во время русско-турецкой войны в 1877 году» и «Дело лейб-гвардии Гусарского полка при Телише 3 октября 1877 года», в 1889 году выиграл стипендию российской армии и в течение четырёх лет путешествовал по Европе, побывав в Париже (Paris), Мюнхене (Munchen), Италии, Испании и скандинавских странах. После возвращения в Россию выступил одним из основателей Польского Общества изящных искусств в Санкт-Петербурге, с 1900 по 1903 год стажировался в различных подразделениях российской армии, изучая солдатский быт и нравы, находился на фронте в течение русско-японской войны 1905 года, состоял при дивизионе конных разведчиков штаба главнокомандующего от Хайчена до Мукдена и составил около 70 живописных композиций цикла «Японская война» («Дело сибирских казаков под Вафангоу», «Дело дагестанцев хана Нахичеваньского под Линдунгоу», «Переход дагестанцев через перевал Сао-Дагой церемониальным маршем под огнем японцев», «Бой под Ляояном», «Бой на Шахе», «Атака Путиловской сопки», «Пробитая шимозой фанза», «Теплушка с ранеными», «Не успели отступить», «Пожар госпиталей», «К Телину»). Сопровождал российские войска во время первой мировой войны, после революции проживал в Петрограде и занимал пост куратора Военного музея, в 1924 году возвратился в Польшу и в 1927 году эмигрировал в Рим (Rome), где оставался до 1939 года. Его батальные полотна, отображающие события Северной войны, русско-турецкой войны 1877-1878 годов и наполеоновских войн, представлялись на выставках в Санкт-Петербурге, Риге (1898 год), Варшаве (1885, 1901, 1913 и 1924 год), Львове (1894 год), Кракове (1896 год) и Риме (1936 год). 6 августа 1944 года во время Варшавского восстания был убит выстрелом в голову в возрасте 85 лет солдатами дивизии SS «Rona». С 1911 года был женат на пианистке Ядвиге Ивановской-Залесской (Jadwigа Iwanowskа Zaleskа), убитой в один день с мужем. Из его работ наиболее известны «Кавалергарды под Ямбургом», «Последний зимний парад Императора Александра III-го», «Семеновцы под Лесным», «Лейб-гвардии Конный полк под Фершампенуазом», «Нападение казаков на Наполеона под Арси-сюр-Об», «Атака драгун под Варшавой в 1831 году», «Бой за знамя», «Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 года», «Атака лейб-гвардии Конного полка на французских кирасир под Фридландом 2 июня 1807 года», «Кавалерийский бой», «Кто кого?», «Атака польских шеволежёров при Сомо-Сиерре», «Патруль гвардейских улан в Польше в 1830 году», «Атака дикой дивизии на австрийскую пехоту» и «Российская пехота в 1914 году».
|
Члены Ассоциации польских
художников «Капитолий» в Риме» (Zwiаzkа Artystоw Polskich «Kapitol» w Rzymie):
скульптор Юзеф Гославский (Jоzef Goslawski), Виктор Мазуровский, живописцы Кристина Домбровская (Krystyna
Dabrowska), Ян
Дзеслевский (Jan Dzieslewski)
и Михал Пашин (Michal
Paszyn). 1936 год.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий