суббота, 20 июля 2013 г.

Мазуровский (Wiktor Mazurowski) Виктор Викентьевич (1859-1944)

Наполеон на Ошмянском тракте в 1812 году.
Атака Конной гвардии при Фридланде.
Дело казаков Платова под Миром.
Кавалерийский бой.
Бивуак оступающей Великой Армии.
Кто кого?
Московский пожар. Наполеон покидает Кремль.
Эпизод сражения при Бородино.
Бой за знамя.
Переход Великой Армии через Неман в 1812 году.
Польские шеволежёры гвардии при Сомо-Сиерре.
Мазуровский (Wiktor Mazurowski) Виктор Викентьевич (1859-1944) – польский художник-баталист. Родился в 1859 году в Варшаве в семье тюремного надзирателя Винцента Мазуровского (Wincent Mazurowski) и его супруги актрисы Жозефы Погоржельской (Jozefa Pogorzelska) ( -1907), начальное художественное образование получил в Варшавской школе рисования (Warszawskij Klas Rysunkowej) Войцеха Герсона (Wojciech Gerson) (1831-1901), а с 1879 года обучался в Санкт-Петербургской Академии художеств под руководством профессора батальной живописи Богдана Павловича Виллевальде (Gottfried Willewalde) (1818-1903). В 1881 году удостоен двух серебряных медалей, в 1888 году награждён большими золотыми медалями и званием «классный художник 1-й степени» за полотна «Атака взвода лейб-гвардии Гродненского полка на турецких черкесов у деревни Бела во время русско-турецкой войны в 1877 году» и «Дело лейб-гвардии Гусарского полка при Телише 3 октября 1877 года», в 1889 году выиграл стипендию российской армии и в течение четырёх лет путешествовал по Европе, побывав в Париже (Paris), Мюнхене (Munchen), Италии, Испании и скандинавских странах. После возвращения в Россию выступил одним из основателей Польского Общества изящных искусств в Санкт-Петербурге, с 1900 по 1903 год стажировался в различных подразделениях российской армии, изучая солдатский быт и нравы, находился на фронте в течение русско-японской войны 1905 года, состоял при дивизионе конных разведчиков штаба главнокомандующего от Хайчена до Мукдена и составил около 70 живописных композиций цикла «Японская война» («Дело сибирских казаков под Вафангоу», «Дело дагестанцев хана Нахичеваньского под Линдунгоу», «Переход дагестанцев через перевал Сао-Дагой церемониальным маршем под огнем японцев», «Бой под Ляояном», «Бой на Шахе», «Атака Путиловской сопки», «Пробитая шимозой фанза», «Теплушка с ранеными», «Не успели отступить», «Пожар госпиталей», «К Телину»). Сопровождал российские войска во время первой мировой войны, после революции проживал в Петрограде и занимал пост куратора Военного музея, в 1924 году возвратился в Польшу и в 1927 году эмигрировал в Рим (Rome), где оставался до 1939 года. Его батальные полотна, отображающие события Северной войны, русско-турецкой войны 1877-1878 годов и наполеоновских войн, представлялись на выставках в Санкт-Петербурге, Риге (1898 год), Варшаве (1885, 1901, 1913 и 1924 год), Львове (1894 год), Кракове (1896 год) и Риме (1936 год). 6 августа 1944 года во время Варшавского восстания был убит выстрелом в голову в возрасте 85 лет солдатами дивизии SS «Rona». С 1911 года был женат на пианистке Ядвиге Ивановской-Залесской (Jadwigа Iwanowskа Zaleskа), убитой в один день с мужем. Из его работ наиболее известны «Кавалергарды под Ямбургом», «Последний зимний парад Императора Александра III-го», «Семеновцы под Лесным», «Лейб-гвардии Конный полк под Фершампенуазом», «Нападение казаков на Наполеона под Арси-сюр-Об», «Атака драгун под Варшавой в 1831 году», «Бой за знамя», «Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 года», «Атака лейб-гвардии Конного полка на французских кирасир под Фридландом 2 июня 1807 года», «Кавалерийский бой», «Кто кого?», «Атака польских шеволежёров при Сомо-Сиерре», «Патруль гвардейских улан в Польше в 1830 году», «Атака дикой дивизии на австрийскую пехоту» и «Российская пехота в 1914 году».

Члены Ассоциации польских художников «Капитолий» в Риме» (Zwiаzkа Artystоw Polskich «Kapitol» w Rzymie): скульптор Юзеф Гославский (Jоzef Goslawski), Виктор Мазуровский, живописцы Кристина Домбровская (Krystyna Dabrowska), Ян Дзеслевский (Jan Dzieslewski) и Михал Пашин (Michal Paszyn). 1936 год.









Комментариев нет:

Отправить комментарий