пятница, 22 октября 2021 г.

Жюльен (Jean-Antoine (Bartolomeo) Julien, dit Julien de Parme) Жан-Антуан, известный как Жюльен из Пармы (1736-1799)

Жюльен (Jean-Antoine (Bartolomeo) Julien, dit Julien de Parme) Жан-Антуан, известный как Жюльен из Пармы (1736-1799) – исторический живописец и портретист швейцарского происхождения. Родился 23 апреля 1736 года в Кавильяно (Cavigliano, Locarno, Suisse) в семье каменщика Джакомо Оттолини (Giacomo Ottolini) и его супруги Люсии Брузетти ди Голино (Lucia Bruzzetti di Golino), в юном возрасте уехал с матерью в Краведжу (Craveggia, Val Vigezzo, province du Verbano-Cusio-Ossola, Piеmont), где обучался живописи под руководством художника и архитектора Джузеппе Маттиа Боргниса (Giuseppe Mattia Borgnis) (1701-1761), в 1747 году в возрасте 11 лет отправился во Францию и совершенствовал своё мастерство в художественных салонах Бурже (Bourges), Диора (Diors) и Шатору (Chаteauroux), в 1756 году приехал в Париж (Paris, Ile-de-France), но не был принят в мастерские Шарля-Андре ван Лоо (Charles-Andrе van Loo) (1705-1765), Франсуа Буше (Franсois Boucher) (1703-1770) и Мишеля-Анжа Слодца (Michel-Ange Slodtz) (1705-1764), после чего удалился в Мо (Meaux, Seine-et-Marne), где зарабатывал на жизнь портретной живописью. В 1759 году возвратился в Италию, работал в Генуе (Genova), Сиене (Siena) и Риме (Roma), в 1761 году нанят в качестве художника французским полномочным министром при дворе герцога Филиппа I-го Пармского (Felipe I di Borbone, Duque de Parma, de Plasencia y de Guastalla) (1720-1765) маркизом Гийомом-Леоном дю Тийо (Guillaume-Lеon du Tillot) (1711-1774) с обязанностью поставлять не менее одной картины в год. Одновременно, в своём ателье на Виа делла Вита (Via della Vite, Rome) тщательно изучал и копировал произведения античного искусства и мастеров эпохи Возрождения, таких как Рафаэль (Raffaello Santi) (1483-1520), Караваджо (Polidoro da Caravaggio) (1499-1543), Микеланджело (Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni) (1475-1564) и под влиянием идей Иоганна Иоахима Винкельмана (Johann Joachim Winckelmann) (1717-1768) и Антона Рафаэля Менгса (Anton Raphael Mengs) (1728-1779) обратился к неоклассическому стилю в исторической живописи. Славился своим суровым видом и мрачно-меланхолическим настроением, за что получил от шведского скульптора Сергеля (Johan Tobias Sergel) (1740-1814) прозвище «Философ» (Filosofo), был бескомпромиссен к французскому направлению рококо (rococo), представленному Франсуа Лемуаном (Francois Lemoine) (1688-1737), которого называл «художником чуть выше посредственного» (pittore un po,al di sopra del mediocre), а его последователей обвинял в игнорировании шедевров античности и в том, что они «всё испортили во Франции» (tutto guastato in Francia). В мае 1773 года последовал за маркизом дю Тийо в Париж, куда привёз свою обширную коллекцию живописи, графики и гравюр, в том числе работы Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) (1560-1609) и Веронезе (Paolo Veronese) (1528-1588). Поселился на Почтовой улице (Rue des Postes) под именем Жюльен из Пармы и после посещения Парижского Салона (Salon de Paris) объявил французских художников «посредственными» (mеdiocres), чем вызвал раздражение первого королевского живописца Жана-Батиста-Мари Пьера (Jean-Baptiste-Marie Pierre) (1714-1789) и признанного «Отцом неоклассицизма» (Pеre du nеoclassicisme) Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), который упрекнул его в излишнем подражательстве Рафаэлю и несоблюдении правильных пропорций. Этот демарш изолировал Жюльена от официальной живописи, что сделало его положение финансово нестабильным и после смерти в 1774 году маркиза дю Тийо, патронаж над художником принял на себя герцог Неверский (Louis-Jules Barbon-Mancini-Mazarini, Duc de Nivernais) (1716-1798), заказавший ему в апреле 1777 года серию полотен для замка Сен-Уен (Chateau de Saint-Ouen). В 1780 году Жюльен попытался поступить в Королевскую Академию живописи и скульптуры (Acadеmie royale de peinture et de sculpture), но был отвергнут из-за его презрения к французской школе, в том же году получил пожизненный пенсион от принца де Линь (Charles-Joseph de Ligne) (1735-1814), а в 1782 году в его мастерской обучался Франсуа-Паскаль-СимонЖерар (Francois-Pascal-Simon Gerard) (1770-1837), прозванный впоследствие «Художником королей и королём художников» (Le peintre des rois et Le roi des peintres). С началом Революции его финансовое положение сделалось критическим и в 1794 году Жюльен вынужден был продать свою коллекцию произведений искусства, в 1798 году живописцы-неоклассицисты Жак-ЛуиДавид (Jacques-Louis David) (1748-1825), Жерар, Симон Жюльен (Simon Julien) (1735-1800), Муатт (Alexandre Moitte) (1750-1828) и скульптор Дежу (Claude Dejoux) (1732-1816) обратились к министру внутренних дел (Ministre des аffaires intеrieures) Николя-Луи-Франсуа де Невшато (Nicolas-Louis-Francois de Neufchateau) (1750-1828) с просьбой оказать помощь оставшемуся в нищете художнику, что и было исполнено путём единовременной выплаты 500 франков. Умер 28 июля 1799 года в Париже в возрасте 63 лет. Автопортрет мастера, исполненный в 1777 году, является достоянием Музея Лувра (Musee du Louvre, Paris).

Amour debout, 1762

Allеgorie de la poеsie, 1767

Le mariage d,Alexandre et Roxane, 1768

L,empereur Caracalla poignarde son frеre Geta dans les bras de sa mеre Julia, 1775

Le tombeau de Daphni, 1780

Portrait d,une femme avec un livre, 1789

Комментариев нет:

Отправить комментарий