Муньос-и-Куэста (Domingo Munoz-y-Cuesta)
Доминго (1850-1935) – испанский живописец и иллюстратор. Родился 15 января
1850 года в Мадриде (Madrid), художественное образование получил под руководством валенсийского художника Франсиско Доминго Маркеса (Francisco Domingo Marquеs) (1842-1920) в Специальной школе
живописи, скульптуры и гравюры (Escuela especial de Pintura, Escultura y
Grabado) при Школе изящных искусств Сан-Фернандо (Escuela de Bellas Artes de San Fernando de Madrid), в 1876 году
дебютировал со своими карикатурами на страницах журнала «El Mundo Cоmico», в том же году начал
сотрудничество с журналами «La Ilustraciоn Militar» и «La Ilustraciоn Espanola y Americana», в 1877 году
впервые выставил на Национальной выставке изящных искусств (Exposiciоn Nacional de Bellas Artes) историческое полотно «Publicaciоn de la bula de la Santa Cruzada de Madrid», активно участвовал в
выставках Общества Акварели (Sociedad La Acuarela) и Круга изящных искусств и
торговли Эрнандеса (Circulo de Bellas Artes y del comercio de Hernandez), в
1880 году в возрасте 30 лет перебрался в Рим (Roma), где продолжил обучение, открыл
собственную студию и написал цикл картин, посвящённых борьбе испанцев за
независимость (Guerra de Independencia)
– эти работы, пропитанные живописной эстетикой Висенте Пальмароли (Vicente
Palmaroli Gonzalez) (1834-1896), доставили ему международный престиж и
клиентуру. В 1884 году перебрался в Париж (Paris, Ile-de-France), где присоединился к кругу
испанских художников, таких как Роман Рибера (Roman Ribera Cirera) (1849-1935), Антонио
Фабрес (Antonio Maria Fabres-y-Costa) (1854-1938), Энрике Казанова (Enrique Casanova) (1850-1913), Фелип
Масо (Felip Maso de Falp)
(1851-1929), Франциско Мираллес (Francisco Miralles-y-Galup) (1848-1901), Хуан Сала (Juan Sala) (1869-1918) и Федерика де Мадрасо (Federico de Madrazo-y-Kuntz) (1815-1894). Его композиции, как
правило, небольшие по размеру, почти всегда отсылают к житейским сценам,
далеким от блеска боя - игра в карты, допрос гражданского на дороге, ухаживание
солдата за дамой, сопровождение военного обоза, посещение кавалеристами
кузнеца, чтение письма и другие. В 1895 году представил на Национальной
выставке полотно «Las ultimas reservas de Zaragoza»,
имевшую большой успех, в 1901 году получил второй приз за картину «La amiga», в 1912 году
представил одну из своих последних работ «Los piqueros de Bailеn», после чего несколько
лет он проработал государственным служащим в Министерстве народного просвещения
(Ministerio de Instrucciоn Publica), в 1923 году вышел в отставку. С 1826 года жил в
благотворительном учреждении для художников «Резиденция
писателей и художников Института Сервантеса в Мадриде» (Residencia de Escritores y Artistas del Instituto Cervantes en Madrid), где и умер почти
ослепшим 9 августа 1935 года в возрасте 85 лет. Кавалер ордена Карлоса III-го (Orden de Carlos III), член
Общества писателей и художников (Sociedad de Escritores y Artistas),
автор иллюстраций для романа Алена-Рене Ласажа (Alain-Renе Lasage)
(1668-1747) «Historia de Gil Blas de Santillana»,
опубликованного издательством «La Maravilla».
Был женат на художнице Марии Луизе де ла Рива-и-Каллол
(Maria
Luisa de la Riva y Callol)
(1859-1926), уроженке Сарагоссы (Zaragoza), от которой имел дочь Долорес (Dolores Munoz-y-Cuesta).
Портрет художника исполнен Франсиско Прадилья Ортисом (Francisco Pradilla
Ortiz) (1848-1921).
Bailarina espanola |
Batalla de Bailen |
Los piqueros de Bailen |
Consejo de guerra |
Coracero |
Dos soldados napoleonicos |
El husar |
El interrogatorio, 1885 |
El juego de cartas |
En el herrero |
Episodio de la guerra de Espana con Napoleon I |
Huyendo de la guerra |
La carta |
Reuniоn con las tropas |
Cazador de caballos y dama |
Husar y dama |
La parisina |
Dragon |
Voltigeur |
Soldados en el bosque |
Soldadas con carro |
Soldados |
Комментариев нет:
Отправить комментарий