вторник, 6 мая 2025 г.

Како (Pierre-Renе Cacault) Пьер-Рене (1744-1810)

Како (Pierre-Renе Cacault) Пьер-Рене (1744-1810) – французский живописец и коллекционер, младший брат дипломата, сенатора Франсуа Како (Francois Cacault) (1742-1805). Родился 1 ноября 1744 года в Нанте (Nantes, Loire-Atlantique) в семье мастера-гончара (maitre-faiencier), семейной фабрики по производству керамической посуды Франсуа Како (Francois Cacault) и его супруги Франсуазы Омо (Francoise Omo), изучал изобразительное искусство в Париже, в 1774 году получил стипендию от города Нанта и присоединился к Французской Академии в Риме (Academie de France a Rome), где изучал образцы античного искусства и историческую живопись под руководством Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), состоял в близких дружеских отношениях со скульптором Матюреном Крюси (Mathurin Crucy) (1749-1826), живописцами Жаном-Батистом Костом (Jean-Baptiste Coste) (1746-1819) и Жаком-Луи Давидом (Jacques-Louis David) (1748-1825), скульпторами Франсуа-Фредериком Лемотом (Francois-Frederic Lemot) (1771-1827) и Антонио Канова (Antonio Canova) (1757-1822). После антифранцузских беспорядков в Риме (Emeutes antifrancaises a Rome), убийства 14 нивоза I-го года (3 января 1793 года) французского посланника Бассвиля (Bassville Nicolas-Jean de Bassville) (1753-1793) и репатриации французских живописцев, возвратился на родину, где в 1796 году приобрёл имения в окрестностях небольшого городка Клиссон (Clisson, Loire-Atlantique), разрушенного и покинутого жителями в результате Вандейской войны (Guerre de Vendee). 18 термидора VI-го года (5 августа 1798 года) в ходе аукциона по продаже национального имущества(Vente aux encheres d,un bien national) купил от имени старшего брата за 33 000 франков бывший пресвитерий церкви Мадлен (Presbytere d,Eglise de la Madeleine), рядом с которым братья Како совместно решили создать пространство для размещение своей коллекции произведений искусство, доступное для всех желающих и призванное привлечь в кантон новых жителей, а также вернуть население, пострадавшее от гражданской войны. С 1798 года руководил строительством комплекса музея-школы (Le musеecole de Clisson), исполненного в изящном архитектурном стиле, вдохновлённом эстетикой Аппенинского полуострова (Peninsule des Apennins) (три больших одноэтажных здания, расположенные вокруг квадратного двора; фасады оснащены большими прямоугольными окнами, обеспечивающими необходимое освещение для экспозиции работ, сгруппированных по жанрам: пейзажи, батальные и портретные, исторические и религиозные сюжеты). После смерти 18 вандемьера XIV-го года (10 октября 1805 года) старшего брата, Пьер-Рене, не способный содержать музей-школу на собственные средства, тщетно добивался  государственной поддержки и вступил в переговоры с мэром Нанта Жаном-Батистом Бертран-Жослином (Jean-Baptiste Bertrand-Geslin) (1770-1843), 27 августа 1809 года он принял предложение о продаже коллекции, утверждённое договором от 27 января 1810 года – к этому моменту, согласно Инвентарной описи (Les inventaires dresses) 1808 года, в собрании насчитывалось 1 155 живописных картин, 64 скульптуры и 10 676 гравюр; до 1813 года коллекция братьев Како оставалась в Клиссоне, затем хранилась в Нанте, где стала основой Музея изящных искусств (Musee des beaux-arts de Nantes), открытого 27 января 1810 года). Умер 29 января 1810 года в Клиссоне в возрасте 65 лет. Портрет Пьера-Рене, исполненный в 1810 году живописцем Франсуа Сабле (Franсois Sablet) (1745-1819), является достоянием Музея изящных искусств Нанта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий