Барни (Joshua Barney) Джошуа (1759-1818) – коммодор флота Соединённых Штатов. Родился 6 июля 1759 года в Балтиморе (Baltimore, Maryland), в 1775 году в возрасте 16 лет поступил на военную службу в Континентальный флот (Continental Navy), принимал участие в войне за Независимость, безупречно служил на кораблях «Шершень» (Hornet) и «Оса» (Wasp). В феврале 1776 года отличился при нападении коммодора Хопкинса (Esek Hopkins) на Нью-Провиденс (New Providence) и захвате британских складов, за храбрость, проявленную в схватке «Осы» с британским бригом «Tender», произведён в лейтенанты и назначен на шлюп «Sachem», на котором атаковал и захватил британского капера, участвовал в обороне реки Делавар (Delaware River). В течение Революционной войны был трижды захвачен британцами и трижды обменян, пока в 1781 году не заключён в тюрьму Плимута (Plymouth, Devon), бежал, был схвачен, но бежал вновь и в 1782 году добрался до Филадельфии (Philadelphia). Возвратился на службу и был назначен командиром корабля «Hyder Ally», на котором захватил британский военный шлюп «General Monk», за что награждён законодательным органом Штата Пенсильвания почётной шпагой. В том же году на борту «General Monk» приплыл во Францию, где встретился с Франклином (Benjamin Franklin) и получил от него информацию о заключении предварительного мира. После окончания боевых действий занимался торговлей, в 1793 году был захвачен английским бригом и снова заключён в тюрьму, на этот раз как пират, в 1794 году получил свободу, сопровождал будущего президента Джеймса Монро (James Monroe) во Францию, где представил Конвенту (Convention nationale) флаг Соединённых Штатов и вступил на французскую морскую службу с чином капитана фрегата и в должности командира морского эскадрона, в 1800 году вышел в отставку и возвратился в Америку. В начале англо-американской войны 1812 года командовал балтиморским капером «Rossiepano», на борту которого захватил британский почтовый корабль «Princess Amelia», затем возглавил флотилию канонерских лодок Чезапикского залива (Chesapeake Bay) и составил план обороны Чезапика, одобренный 20 августа 1813 года морским министром Уильямом Джонсом (William Jones). 25 апреля 1814 года – капитан военно-морского флота, 1 июня 1814 года во главе своей флотилии атаковал в Чезапикском заливе британские 12-пушечную шхуну «Saint Lawrens» и 74-пушечные линейные корабли «Dragon» и «Albion», но вынужден был отступить в реку Патюксан (Patuxent River), где был блокирован превосходящими силами англичан. 10 июня 1814 года принял бой против британских 38-пушечного фрегата «Loire», 32-пушечного фрегата «Narcissus» и 18-пушечного военного шлюпа «Jasseur» в Ручье Святого Леонарда (Saint Leonard,s Creek), а после прибытия подкреплений капитана Миллера (Samuel Miller) и сухопутных сил полковника Уодсуорта (Decius Wadsworth) сумел 26 июня 1814 года прорвать блокаду и уйти к Мэриленду (Maryland). Между тем, при приближении англичан к Вашингтону (Washington) и под угрозой захвата флотилии, Барни по приказу морского министра затопил свои корабли и вместе с другими моряками присоединился к армии генерала Уиндера (William Henry Winder). 24 августа 1814 года во главе 360 моряков и 120 морских пехотинцев отличился в сражении при Бладенсбурге (Bladensburg), где в рукопашной схватке был тяжело ранен в бедро пулей, которую извлечь не удалось (за героическое поведение при защите столицы награждён почётной шпагой от Штата Филадельфия и благодарностью законодательного органа Штата Джорджия). После выхода в отставку купил землю в Кентукки (Kentucky), но по пути туда умер 10 декабря 1818 года в Питтсбурге (Pittsburgh, Pennsylvania) в возрасте 59 лет от лихорадки, причиной которой стала рана, полученная при Бладенсбурге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий