суббота, 19 декабря 2009 г.

Баварская армия.


Баварская армия. В 1790 году баварская пехота состояла из четырёх гренадёрских и четырнадцати мушкетёрских полков, а также двух полков егерей (в 1806 году лёгкая пехота была сведена в 6 батальонов). Каждый полк насчитывал два батальона по четыре роты в каждом. В мирное время рота состояла из 150 человек личного состава, включая 3 офицеров, 8 унтер-офицеров, 3 барабанщиков, ротного квартирмейстера в чине сержанта, сапёра, 8 ефрейторов и 126 рядовых. Во время мобилизации к этому количеству прибавлялся второй лейтенант, пионер, 4 ефрейтора и 12 рядовых. Два батальона образовывали бригаду для тактических целей. В 1807 году был сформирован Тирольский егерский батальон, в 1813 году – добровольные егерские батальоны, а в 1815 году – 1-й и 2-й егерские батальоны. В 1814 году образован полк гвардейских гренадёров. Кавалерия состояла из бригады кирасир (два полка), двух бригад шеволежеров (одна из одного полка, другая из двух) и трёх полков драгун. Каждый полк в мирное время состоял из четырёх эскадронов по 150 человек в каждом (по 180 человек во время мобилизации). С 1806 по 1811 год в баварской кавалерии существовало два драгунских и четыре шеволежерских полка, в 1811 году драгунские полки были преобразованы в 1-й и 2-й шеволежерские и, таким образом, баварская кавалерия состояла из 6 шеволежерских полков. В 1813 году был сформирован уланский полк и корпус территориальных гусар (Land-Husarenkorps), разделённый в 1815 году на два гусарских полка. В 1814 году образован Полк Телохранителей, а в 1815 году – 1-й и 2-й кирасирские полки. Артиллерия насчитывала два батальона по четыре роты в каждом и со следующими штатами: капитан, два лейтенанта, штаб-сержант, сержант-квартирмейстер, 4 сержанта, 8 капралов, 2 барабанщика, 16 ефрейторов, 115 артиллеристов. Они обслуживали 6 пушек и 2 гаубицы. В 1792 году граф Румфорд (Rumford), военный министр, конструирует 3-фунтовую пушку, поступившую на вооружение в 1794 году. В 1795 году на вооружение поступили 6-фунтовые пушки австрийского образца и 7-фунтовые гаубицы, а в 1797 году была сконструирована 12-фунтовая осадная пушка. Постоянных артиллерийских обозов в армии не было и во время мобилизации артиллерии придавались кавалерийские лошади с гражданскими ездовыми. Во время кампаний баварский контингент являлся частью австрийской имперской армии и с 1792 по 1800 год все чины носили белую нарукавную повязку на левом предплечье.
Линейная пехота. 1800-1806 год.
Лейб-регимент. Leibregiment.
Полк Курфюрста. Kurfurst.
Полк герцога Карла. Herzog Carl.
Полк Вейхса. Weichs.
Полк Прейзинга. Preysing.
Полк герцога Вильгельма. Herzog Wilhelm.
Полк Моравицкого. Morawitzki.
Полк герцога Пия. Herzog Pius.
Полк Изенбурга. Isenburg.
Полк Юнкера. Junker.
Линейная пехота. 1811 год.
1-й Его Величества полк. Konig.
2-й полк Кронпринца. Kronprinz.
3-й полк Принца Карла. Prinz Carl.
4-й полк Саксен-Хильбургхаузена. Sachsen-Hildburghausen.
5-й полк Прейсинга. Preysing.
6-й полк герцога Вильгельма. Herzog Wilheim.
7-й полк Лёвенштейна-Вергейма. Lowenstein-Wertheim.
8-й полк герцога Пия. Herzog Pius.
9-й полк Изенбурга. Isenburg.
10-й полк Юнкера. Junker.
11-й полк Кинкеля. Kinkel.
12-й полк. Был распущен за плохую дисциплину.
13-й полк.
Лёгкая пехота. 1811 год.
1-й батальон Гедони. Gedoni.
2-й батальон Вреде. Wrede.
3-й батальон Берклау. Berclau.
4-й батальон Теобальда. Theobald.
5-й батальон Бутлера. Buttler.
6-й батальон Ла Роша. La Roche.
Кавалерия. 1811 год.
1-й полк.
2-й полк Таксиса. Taxis.
3-й полк Кронпринца. Kronprinz.
4-й полк Его Величества. Konig.
5-й полк Лейнингена. Leiningen.
6-й полк Бубенхофена. Bubenhofen.
Состав баварских войск в кампании 1806-1807 годов.
1-я армейская дивизия. Генерал-лейтенант фон Деруа (von Deroy).
1-я бригада. Генерал-майор фон Зибен (von Siebein).
1-й пехотный полк.
10-й пехотный полк.
6-й лёгкий батальон.
10-й шеволежерский полк.
Артиллерийская батарея 6-фунтовых орудий.
2-я бригада. Генерал-майор фон Рагхович (Raglovich).
4-й пехотный полк.
5-й пехотный полк.
Егерский дивизион.
1-й драгунский полк.
Артиллерийская батарея 6-фунтовых орудий.
2-я армейская дивизия. Генерал-лейтенант фон Вреде (von Wrede).
1-я бригада. Генерал-майор граф Мацанелли (Mezanelli).
2-й пехотный полк.
13-й пехотный полк.
3-й лёгкий батальон.
2-й шеволежерский полк.
2-я бригада. Генерал-майор Франц, граф Минусси (Franz, Vinucci).
3-й пехотный полк.
7-й пехотный полк.
4-й лёгкий батальон.
3-й шеволежерский полк.
Резервная дивизия. Генерал-лейтенант граф Исенбург (Ysenburg).
1-я бригада. Генерал-майор граф Марсильи (Marsigli).
8-й пехотный полк.
9-й пехотный полк.
5-й лёгкий батальон.
4-й шеволежерский полк.
2-я бригада. Генерал-майор фон Кинкель (von Kinkel).
6-й пехотный полк.
11-й пехотный полк.
2-й лёгкий батальон.
2-й драгунский полк.
Артиллерийская батарея 6-фунтовых орудий.
Артиллерийский резерв.
Конная батарея.
Батарея 6-фунтовых орудий.
Батарея 12-фунтовых орудий.
Артиллерийский парк.
Состав баварских войск в кампании 1809 года.
Командующий. Маршал Лефевр (Lefebvre), герцог Данцигский.
1-я дивизия. Генерал-лейтенант кронпринц Людвиг (Kronprinz Ludwig). 8 678 человек.
1-я бригада. Генерал-майор фон Рехберг (von Rechberg).
1-й пехотный полк.
2-й пехотный полк.
1-й лёгкий батальон.
2-я бригада. Генерал-майор фон Штенгель (von Stengel).
4-й пехотный полк «Салерн».
8-й пехотный полк «Герцог Пий».
3-й лёгкий батальон «Берклау» (откомандирован в Тироль (Tirol)).
Кавалерийская бригада. Генерал-майор барон Цандт (Zandt).
1-й драгунский полк «Фон Минусси» (два эскадрона отправлены в Тироль).
1-й шеволежерский полк «Кронпринц».
Артиллерия.
Две линейные батареи по 6 орудий в каждой.
Лёгкая батарея. 6 орудий.
2-я дивизия. Генерал-лейтенант барон Вреде (Wrede). 8 938 человек.
1-я бригада. Генерал-майор граф Минусси (Minussi).
3-й пехотный полк «Принц Карл».
13-й пехотный полк.
6-й лёгкий батальон «Ла Рош».
2-я бригада. Генерал-майор граф Беккерс (Beckers).
6-й пехотный полк «Герцог Вильгельм».
7-й пехотный полк «Лёвенштейн».
4-й лёгкий батальон «Доннерсберг» (откомандирован в Тироль).
Кавалерийская бригада. Генерал-майор граф Прейсинг (Preysing).
2-й шеволежерский полк «Кёниг».
3-й шеволежерский полк «Лейнинген».
Артиллерия.
Две линейные батареи по 6 орудий в каждой.
Лёгкая батарея. 6 орудий.
3-я дивизия. Генерал-лейтенант фон Деруа (von Deroy). 10 061 человек.
1-я бригада. Генерал-майор фон Винценти (von Vincenti).
9-й пехотный полк «Изенбург».
10-й пехотный полк «Юнкер».
5-й лёгкий батальон «Бутлер».
2-я бригада. Генерал-майор фон Зибейн (von Siebein).
5-й пехотный полк «Прейсинг».
14-й пехотный полк.
7-й лёгкий батальон «Гюнтер».
Кавалерийская бригада. Генерал-майор граф Зейдевиц (Seydewitz).
2-й драгунский полк «Таксис».
4-й шеволежерский полк «Бубенхофен».
Артиллерия.
Две линейные батареи по 6 орудий.
Лёгкая батарея. 6 орудий.
Артиллерийский резерв. 18 орудий, 388 человек.
Всего в баварских частях: 28 065 человек.
Кроме основного театра боевых действий, баварские части участвовали в 1809 году в подавлении восстаний, вспыхивающих в Тироле.
Состав баварских войск генерала фон Кинкеля (Freiherr von Kinkel) в Тироле (Tirol) в 1809 году.
11-й пехотный полк «Кинкель» (10 рот).
2-й лёгкий батальон «Вреде» (4 роты).
3-й лёгкий батальон «Берклау» (4 роты).
4-й лёгкий батальон «Доннерсберг» (4 роты).
11-й драгунский полк (4 эскадрона).
Состав баварских войск в кампании 1812 года.
6-й корпус Великой армии.
Командующий. Генерал-полковник Гувион Сен-Сир (Gouvion Saint-Cyr).
Начальник штаба. Полковник д,Альбиньяк (d,Albignac).
Командующий артиллерией. Полковник де Колонж (de Colonge).
19-я пехотная дивизия. Генерал-лейтенант фон Деруа (von Deroy) (убит 10 августа при Полоцке).
Штаб-офицер. Майор фон Гравенрох (von Gravenreuth).
1-я пехотная бригада. Генерал-майор фон Зибейн (Siebein). 3697 человек.
1-й лёгкий батальон.
1-й пехотный лейб-полк (2 батальона).
9-й пехотный полк «Изенбург».
2-я пехотная бригада. Генерал-майор фон Раглович (Raglovich). 3757 человек.
3-й лёгкий батальон.
4-й пехотный полк «Саксен-Хильбургхаузен».
10-й пехотный полк «Юнкер».
3-я пехотная бригада. Генерал-майор граф Рихберг (Richberg). 3404 человека.
6-й батальон.
8-й пехотный полк «Герцог Пий».
13-й пехотный полк «Вакант» (отправлен в Данциг, затем в 10-м корпусе).
1-я кавалерийская бригада (позднее 20-я кавалерийская бригада) генерал-майор граф Зейдевиц (Seydewitz). 1522 человека, 1654 лошади.
1-й шеволежерский полк (4 эскадрона).
3-й шеволежерский полк (4 эскадрона).
6-й шеволежерский полк «Бубенхофен» (4 эскадрона).
Артиллерия. Полковник фон Ламу (Freiherr von Lamey).
1-я лёгкая батарея. 3-я лёгкая батарея (каждая состоит из четырёх 6-фунтовых пушек и двух 7-фунтовых гаубиц, каждое орудие с 6 упряжными лошадьми).
1-я линейная батарея, 2-я линейная батарея, 6-я линейная батарея (каждая состоит из четырёх 6-фунтовых пушек и двух 7-фунтовых гаубиц, каждое орудие с 4 упряжными лошадьми, 12-фунтовые пушки с 6 упряжными лошадьми).
20-я пехотная дивизия. Генерал от кавалерии граф фон Вреде (von Wrede).
Штаб-офицер. Полковник фон Комю (von Comeau).
1-я пехотная бригада. Генерал-майор фон Винценти (von Vincenti). 3849 человек.
2-й лёгкий батальон.
2-й пехотный полк «Кронпринц» (2 батальона).
6-й пехотный полк «Герцог Вильгельм» (2 батальона).
2-я пехотная бригада. Генерал-майор граф Беккер (Beckers). 3814 человек.
4-й лёгкий батальон.
3-й пехотный полк «Принц Карл» (2 батальона).
7-й пехотный полк «Лёвенштейн-Вертгейм» (2 батальона).
3-я пехотная бригада. Генерал-майор граф Минусси (Minucci). 3583 человека.
5-й лёгкий батальон.
5-й пехотный полк «Прейсинг» (2 батальона).
11-й пехотный полк «Кинкель» (2 батальона).
2-я кавалерийская бригада (позднее 21-я легко-кавалерийская бригада). Генерал-майор фон Прейсинг (von Preysing). 1439 человек, 1 557 лошадей.
2-й шеволежерский полк «Таксис» (4 эскадрона).
4-й шеволежерский полк «Кёниг» (4 эскадрона).
5-й шеволежерский полк «Лейнинген» (4 эскадрона).
Артиллерия. Подполковник фон Ламу (von Lamy).
2-я лёгкая батарея, 4-я лёгкая батарея.
4-я линейная батарея (12-фунтовые орудия)
5-я линейная батарея.
8-я линейная батарея.
2-я линейная батарея была отправлена в Данциг (Danzig), а позднее придана X-му корпусу маршала Макдональда (Jacques-Etienne-Joseph-Alexandre Macdonald). 1-й шеволежерский полк и 2-й шеволежерский полк «Таксис» отправлены 27 марта в 3-ю лёгкую кавалерийскую дивизию генерала Шастеля (Louis-Pierre-Aime Chastel), 3-го кавалерийского корпуса генерала Груши (Emmanuel de Grouchy) для формирования 17-й кавалерийской бригады под командованием генерала Домманже (Jean-Baptiste Dommange), совместно с саксонским шеволежерским полком Принца Клеменса. 3-й шеволежерский полк, 6-й шеволежерский полк «Бубенгофен», 4-й шеволежерский полк «Кёниг», 5-й шеволежерский полк «Лейнинген» и 1-я лёгкая батарея были приказом Наполеона отправлены 14 июля на соединение с авангардом кавалерийской дивизии генерала Прейсинга (von Preising).

Комментариев нет:

Отправить комментарий