пятница, 11 декабря 2009 г.

Дюшануа (Louis Duchanoy) Луи (1781-1847)

Дюшануа (Louis Duchanoy) Луи (1781-1847) – французский инженер Мостов и Дорог (ingenieur des Ponts et Chaussees). Родился 6 августа 1781 года в Париже (Paris) в семье директора управления гражданских больниц Парижа Клода-Франсуа Дюшануа (Claude-Franсois Duchanoy) и его супруги Луизы-Виктуар Русель (Louise-Victoire Roucel). Обучался в Политехнической Школе (Ecole Polytechnique), 16 марта 1798 года определён в состав «Комиссия по наукам и искусствам» (La Commission des Sciences et des Arts) и принял участие в Египетской экспедиции генерала Бонапарта (Napoleon Bonaparte) - 19 мая погрузился в Тулоне (Toulon) на борт корабля «Conquerant» и 4 июля 1798 года прибыл в Александрию (Alexandrie). В Каире (Caire) предстал перед экзаменационным жюри во главе с Монжем (Gaspard Monge) и 27 ноября 1798 года назначен инженером Мостов и Дорог. С 22 по 27 января 1799 года участвовал в экспедиции генерала Андреосси (Antoine-Francois Andreossy) по изучению Натронных озёр (Lacs de Natron), 19 марта 1799 года отправился в Верхний Египет (Haute-Egypte) в составе комиссии, организованной инженером Жираром (Pierre-Simon Girard) для сбора информации о торговле, сельском хозяйстве, естественной истории, искусстве и системе орошения региона. В середине сентября возвратился в Каир и 23 сентября 1799 года (1 вандемьера VIII-го года) назначен генералом Клебером (Jean-Baptiste Kleber) инженером 3-го класса, с 8 по 12 октября 1799 года принимал участие в экспедиции Лепера (Jacques-Marie Le Pere) по изучению Амерских озёр (Lacs Amers) в Мукфаре (Mouqfar), помогал Жирару в обустройстве швартовки для судов в гавани Суэца (Suez), участвовал в расчётах уровня Красного и Средиземного морей. После того как 6 апреля 1801 года большинство учёных экспедиции отправилось во Францию, Дюшануа остался в Каире и был назначен генералом Белльяром (Auguste-Daniel Belliard) правительственным комиссаром при Каирском Диване (Divan du Caire). Принимал активное участие в укреплении цитадели Каира, что позволило значительно смягчить условия капитуляции 27 июня 1801 года. 23 сентября 1801 года покинул Александрию и 22 октября прибыл в Марсель (Marseille). 28 апреля 1802 года декретом Первого консула подтверждён в звании инженера, 10 мая 1802 года поступил для усовершенствования образования в Национальную Школу Мостов и Дорог (Еcole Nationale des Ponts et Chaussеes), 24 февраля 1803 года направлен в Тулон для производства портовых работ. С 23 мая 1804 года занимался строительством канала Сен-Квентин (Canal de Saint-Quentin), а с 14 мая 1806 года – канализацией Лувра (Louvre), 5 мая 1806 года – главный инженер южного района Парижа, отвечал за дороги и навигационные пути столицы, а также строительство пристани между Йенским мостом и мостом Конкорд (pont de la Concorde). До 1814 года значительно улучшил набережную Лувра и моста Святого Николая (pont Saint-Nicolas), построил пристань Архиепископства (quai de l,Archevеchе), завершил набережные между мостами Святого Мишеля (pont Saint-Michel) и Монтебелло (pont de Montebello) и между мостами Святого Мишеля и Турнель (pont de la Tournelle). 1 июля 1820 года вышел в отставку в ранге главного инженера, 9 октября 1820 года – заместитель мэра 2-го района столицы, с 3 января 1828 года – генеральный советник департамента Сены (Seine), член Комиссии по финансам и бюджету (Commission des finances et budgets), 6 августа 1830 года – член Муниципального совета (Conseil municipal). Умер 29 июля 1847 года в Виши (Vichy, Allier) в возрасте 65 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Pere-Lachaise). Шевалье Почётного Легиона. С 12 февраля 1817 года был женат на Каролине Редон де Бельвиль (Caroline Redon de Belleville), от которой имел четверых детей: Ипполит (Hippolyte Duchanoy), Эдмон (Edmond Duchanoy), Натали (Nathalie Duchanoy) и Шарль (Charles Duchanoy).

Комментариев нет:

Отправить комментарий