Гойер (Jean-Jacques Hauer) Жан-Жак (1751-1829) – французский живописец. Родился в 1751 году в Альгесхейме (Algesheim), происходил из благородной немецкой семьи, покинувшей Аугсбург (Augsburg) в XVII-м веке, изучал живопись в Академии изящных искусств Арраса (Academie des Beaux-arts d,Arras), некоторое время исполнял обязанности секретаря кардинала Рогана (Louis-Rene-Edouard de Rohan), затем перебрался в Париж (Paris), где использовал талант рисовальщика в качестве единственного источника дохода. С 1793 года выставлялся в Салоне (Salon de Paris) с портретами, историческими и жанровыми сценами, во время Революции был избран капитаном Национальной гвардии секции Французского Театра (Garde nationale de la section du Theatre-Francaise). 17 июля 1793 года находился в зале заседаний Революционного Трибунала (Tribunal revolutionnaire) в ходе процесса над Шарлоттой Кордэ (Marie-Anne-Charlotte Corday d,Armont) и сделал карандашный эскиз подсудимой, которая после оглашения приговора просила разрешения допустить художника к ней для завершения портрета. После нескольких часов работы Шарлотта Кордэ попросила Гойера сделать копию портрета для её семьи и подарила ему прядь своих волос (оригинал портрета был приобретён Музеем Версаля (Musee de Versilles) у наследников художника в 1839 году за 600 франков). При Империи и Реставрации проживал в Париже, в 1824 году уехал в Блуа (Blois), где и умер в 1829 году. Из его работ наиболее известны: «Louis XVII enleve a sa famille», «Les Adieux de Louis XVI a sa famille au Temple le 29 janvier 1793», «Le meurte de Marat», «Le participe du roi Louis XVI par l,abbe Edgeworth», «Le supplice de Louis XVI» и «Le portrait de la famille des militaires».
среда, 23 июня 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий