понедельник, 3 января 2011 г.

Ренни (John Rennie) Джон (1761-1821)

Ренни (John Rennie) Джон (1761-1821) – шотландский инженер. Родился 7 июня 1761 года в Фантасси (Phantassie, East-Lothian, Scotland) в семье фермера, с раннего возраста обнаружил страсть к механике и много времени проводил в мастерской известного слесаря и изобретателя Эндрю Мейкла (Andrew Meikle) (1719-1811), с 1780 по 1783 год обучался в Университете Эдинбурга (University of Edinburgh). В 1784 году по приглашению Джеймса Ватта (James Watt) (1736-1819) перебрался в Лондон (London) и возглавил работы на мельницах Блэкфрирса (Blackfriars), для которых компания «Бултон и Ватт» (Boulton & Watt) поставляла паровые машины. В 1791 году организовал в Лондоне собственное дело как инженер-механик, специализировался в гражданском строительстве и в проведении каналов, в 1792 году составил проект канала Ланкастер (Lancaster Canal), в 1793 году – проект навигации рек Челмер и Блэкуотер (Chelmer and Blackwater, Essex), в 1794 году – проект канала Кринен (Crinan Canal), в 1797 году – проект водохранилища Редьярд (Rudyard Lake) и акведука Дандаса (Dundas Aqueduct), в 1800 году – проект каналов Кеннет и Эйвон (Kennet and Avon Canal). С 1802 по 1810 год занимался дренажированием Линкольнширских и Норфолкских болот (Lincolnshire and Norfolk fens), а также улучшением навигации реки Витам (River Witham). В последующие годы прославился строительством мостов, где выказал таланты умелого архитектора, среди его работ нужно отметить мост Ватерлоо (Waterloo Bridge) (1811-1817 годы), Лондонский мост (London Bridge), мост Лидс (Leeds Bridge), мост Соутварк (Southwark Bridge) (1815-1819) и мост Старый Воксхолл (Old Vauxhall Bridge). Отвечал за проектирование и строительство доков в Халле (Hull), Ливерпуле (Liverpool), Гриноке (Greenock), Лондоне и Лейте (Leith), занимался улучшением гаваней и верфей в Чатеме (Chatham), Девонпорте (Devonport), Портсмуте (Portsmouth), Рамсгейте (Ramsgate) и Ширнессе (Sheerness). В работах над своими проектами активно использовал новаторские технические изобретения своего времени, в том числе водолазный колокол. Умер 4 октября 1821 года в Лондоне в возрасте 60 лет, похоронен в кафедральном соборе Святого Павла (Saint-Paul,s Cathedral). Член Королевского Общества (Royal Society) (29 марта 1798 года), член Лондонского Института (London Institution) (1815 год). Портрет инженера написан в 1810 году шотландским живописцем Генри Рэберном (Sir Henry Raeburn) (1756-1823).

Комментариев нет:

Отправить комментарий