Реньо (Jean-Baptiste-Augustin Regnault) Жан-Батист-Огюстен (1754-1829) – барон, французский живописец неоклассического направления. Родился 9 октября 1754 года в Париже (Paris), с детства проявил талант к рисованию и проходил обучение в мастерской исторического живописца Бардена (Jean Bardin) (1732-1809), который в 1768 году взял его с собой в Рим (Rome). В 1772 году возвратился в Париж и поступил в студию Леписье (Nicolas-Bernard Lepicie), в 1776 году за полотно «Александр и Диоген» (Alexandre et Diogene) был награждён Римской премией (Prix de Rome) и возвратился в Италию, где в течение четырёх лет обучался во Французской Академии (Acadеmie de France) вместе с Давидом (Jacques-Louis David) и Пейроном (Jean-Francois-Pierre Peyron) (1744-1814). В 1782-году – член Академии изящных искусств (Academie des Beaux-Arts), в 1783 году – академик живописи, работал в стиле статического классицизма и до 1787 года подписывал свои работы «Рено Римский» (Renaud de Rome), чтобы дистанцироваться от французской реалистичной школы. Умер 12 ноября 1829 года в Париже в возрасте 75 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Pere-Lachaise). Был дважды женат: первым браком на Софи Мейер (Sophie Meyer), вторым браком на Софи-Филисите Бокур (Sophie-Fеlicitе Beaucourt). Из его работ наиболее известны: «L,Education d,Achille par le centaure Chiron» (1783 год), «Socrate аrrachant Alcibiade du Sein de la Voluptе» (1785 год), «Oreste et Iphigenie en Tauride» (1787 год), «Descente de Croix» (1789 год), «Le Deluge» (1789 год), «La Liberte ou la Mort» (1795 год), «Les Trois Graces» (1799 год), «Mort de la Cleopatre» (1799 год), «Desaix recevant la mort a la bataille de Marengo» (1801 год), «Portrait de Napoleon au camp de Boulogne» (1804 год), «La marche triomphale de Napoleon Ier vers le temple de l,immortalite» (1804 год), «Mariage du prince Jerome Bonaparte et de la Princesse Frederique Catherine de Wurtemberg» (1810 год), «La toilette de Venus» (1815 год), «L,Amour et l,Hymen buvant dans la coupe de l,Amitie» (1820 год), «Cupidon et Psyche» (1828 год), «Pygmalion et sa statue», а также портреты графа Монталиве (Jean-Pierre Bachasson, comte de Montalivet) (1810 год), Элеоноры Дюплэ (Francoise-Eleonore Duplay) и Гортензии Богарнэ (Hortens de Beauharnais). Автопортрет художника, написанный в начале XIX-го века, является достоянием Музея изящных искусств Валансьена (Musee des Beaux-Arts de Valenciennes).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий