Риу (Edward Riou) Эдвард (1762-1801) – капитан британского Королевского военно-морского флота. Родился 20 ноября 1762 года в местечке Монт-Эфраим (Mount Ephraim, Kent) в семье капитана Гвардейских гренадёр (Grenadier Guards) Стивена Риу (Stephen Riou), в 1775 году в возрасте 12 лет поступил на службу в Королевский флот с назначением на 90-пушечный линейный корабль «Barfleur» в Портсмуте (Portsmouth), затем служил в Северной Америке и на морской станции Ньюфаундленда (Newfoundland) на борту флагмана вице-адмирала Монтегю (John Montagu) 50-пушечного фрегата «Romney». В 1776 году – мичман, участвовал в последней экспедиции капитана Джеймса Кука (James Cook) на борту корабля «Discovery» капитана Клерка (Charles Clerke), а после гибели Кука на Гавайях (Hawaii) назначен мичманом корабля «Resolution». 19 октября 1780 года – лейтенант 14-пушечного брига «Scourge» в Вест-Индии (West Indies), через год по состоянию здоровья вернулся в Англию и 3 февраля 1782 года помещён для излечения в Королевский военно-морской госпиталь в Хасларе (Royal Naval Hospital at Haslar). В апреле 1783 года возвратился к активной службе с назначением на сторожевой корабль «Ganges» в Портсмуте, в июне 1784 года определён на половинное жалование, в марте 1786 года назначен на борт 50-пушечного фрегата «Salisbury», флагмана контр-адмирала Эллиота (John Elliot), губернатора Ньюфаундленда. В апреле 1789 года назначен командиром 44-пушечного фрегата «Guardian», на борту которого отплыл 8 сентября из Спитхеда (Spithead) в направлении британской колонии Ботани-Бей (Botany Bay) с грузом оружия, семян, сельскохозяйственной техники и скота (на борту находились также около 300 каторжников и их конвоиры). В середине декабря Риу пополнил запасы на Мысе Доброй Надежды (Cap of Good Hope) и приступил к второму этапу путешествия в Новый Южный Уэльс (New South Wales), но в канун Рождества его корабль в густом тумане столкнулся с айсбергом и получил тяжелейшие повреждения (был сбит руль, разрушена корма и пробита значительная дыра в корпусе). Все попытки исправить положение и снизить уровень воды в трюме ни к чему не привели и 26 декабря 1789 года Риу приказал большинству моряков, солдат и каторжников оставить корабль – в имеющиеся пять лодок погрузились 259 человек, а на борту терпящего бедствие судна остались 62 человека, в том числе капитан, три курсанта, хирург, боцман, плотник, 30 моряков, 21 каторжник, три конвоира и дочь одного из них. Риу сделал всё возможное для сохранения судна на плаву и начал медленно дрейфовать к Мысу Доброй Надежды, непрерывно откачивая воду насосами. 21 февраля 1790 года спустя девять недель дрейфа судно было обнаружено китобоями и отбуксировано в Табл-Бей (Table Bay). Риу возвратился в Англию, где получил широкое признание за свой подвиг, был оправдан за потерю корабля и 21 сентября 1790 года награждён чином коммодора. 4 июня 1791 года – капитан 2-го ранга, в июне 1793 года – командир фрегата «Rose», служил в Вест-Индии под командой адмирала Джервиса (Sir John Jervis) и в 1794 году принимал активное участие в морских операциях против Гваделупы (Guadeloupe) и Мартиники (Martinique). В ноябре 1794 года – командир 40-пушечного фрегата «Beaulieu», захватил несколько французских торговых судов, но вскоре вынужден был вследствие плохого здоровья вернуться в Англию, где занял пост королевской яхты «Princess Augusta». В июне 1799 года возвратился к активной службе с назначением командиром 38-пушечного фрегата «Amazon», в 1801 году вошёл в состав экспедиции адмирала Паркера (Sir Hyde Parker), направленной в Балтийское море, чтобы вынудить Данию выйти из Лиги вооружённого нейтралитета (League of Armed Neutrality). Совместно с адмиралом Нельсоном (Sir Horatio Nelson) и капитаном Фоли (Thomas Foley) разработал план нападения на датский флот и был убит 2 апреля 1801 года в возрасте 38 лет в сражении при Копенгагене (Copenhagen).
вторник, 25 октября 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий