суббота, 11 февраля 2012 г.

Альтенцаун (Altenzaun)

Альтенцаун (Altenzaun) - деревня в прусском Магдебургском округе, неподалеку от реки Эльбы (Elba). Здесь 26 октября 1806 года арьергард прусского корпуса генерала Рюхеля (Ernst Friedrich Wilhelm Philipp von Ruchel) под командой полковника Йорка (Johann David Ludwig von Yorck) принял бой с частями маршала Сульта (Nicolas Jean de Dieu Soult), прикрывая переход через Эльбу войск герцога Карла Августа Саксен-Веймарского (Karl August von Sachsen-Weimar). В распоряжении Йорка находилось пять батальонов лёгкой пехоты - фузилёрный батальон «Kaiserligk» (600 человек); фузилёрный батальон «Sobbe» (600 человек); фузилёрный батальон «Ernst» (600 человек); фузилёрный батальон «Bila» (600 человек) и две роты егерей (300 человек), которые он поместил в узком промежутке к северу от Альтенцауна с опорой на Эльбу. Егерей он выставил в Альтенцауне, три батальона в промежутке и один оставил в резерве. Около 4 часов от Тангермюнде (Tangermunde) подошёл Сульт с бригадами лёгкой кавалерии генералов Маргарона (Pierre Margaron) и Гюйо (Etienne Guyot). Видя, что путь вперёд заблокирован, он послал два полка в обход пруссаков и один полк на Альтенцаун. Несмотря на несколько яростных атак, французской кавалерии не удалось прорвать прусскую оборону до подхода 1-й пехотной дивизии генерала Сент-Илера (Louid de Saint-Hilaire), после чего Альтенцаун был взят, а пруссаки отступили.
Cостав прусских войск в сражении при Альтенцауне.
Командир корпуса: генерал-лейтенант фон Рюхель (Ernst Friedrich Wilhelm Philipp von Ruchel).
Действующий командующий: генерал от кавалерии герцог Саксен-Веймарский (Karl August von Sachsen-Weimar).
Авангард. Генерал-лейтенант фон Виннинг (Christian Ludwig von Winning).
27-й пехотный полк (Tschammer). 2 батальона (1 200 человек).
3-й гусарский полк (Pletz). (600 человек).
7-й гусарский полк (Kohler) (600 человек).
19-й полк пешей артиллерии (8 орудий).
12-й полк конной артиллерии (6 орудий).
Кавалерия. Генерал-майор фон Вобезер (Karl Georg von Wobeser).
14-й драгунский полк (Wobeser) (600 человек).
4-й полк конной артиллерии (6 орудий).
Основные силы. генерал от кавалерии герцог Саксен-Веймарский (Karl August von Sachsen-Weimar).
1-я бригада.
Гренадёрский батальон «Borstell» (600 человек).
9-й пехотный полк (Schenk) (1 200 человек).
23-й пехотный полк (Winning) (1 200 человек).
2-я бригада.
Гренадёрский батальон «Hellman» (600 человек).
29-й пехотный полк (Traenfels) (1 200 человек).
43-й пехотный полк (Strachwitz) (1 200 человек).
3-я бригада.
10-й пехотный полк (Vedell) (1 200 человек).
37-й пехотный полк (Tschepe) (1 200 человек).
Артиллерия.
17-й полк пешей артиллерии (8 орудий).
18-й полк пешей артиллерии (8 орудий).
Кавалерия.
5-й кирасирский полк (Baillodz) (600 человек).
4-й драгунский полк (Katte) (600 человек).
11-й полк конной артиллерии (6 орудий).
Арьергард. Полковник фон Йорк (Johann David Ludwig von Yorck).
Состав французских войск в сражении при Альтенцауне.
Командующий IV-го корпуса Великой Армии (Grande Armee): маршал Франции Сульт (Nicolas Jean de Dieu Soult).
1-я пехотная дивизия. Дивизионный генерал Сент-Илер (Louis de Sainte-Hilaire).
1-я бригада. Бригадный генерал Кондра (Jacques de Candras).
Два батальона 10-го лёгкого полка (1 200 человек).
2-я бригада. Бригадный генерал Вар (Louis-Prix Ware).
Два батальона 36-го линейного полка (1 800 человек).
Два батальона 43-го линейного полка (1 800 человек).
Два батальона 55-го линейного полка (1 800 человек).
Дивизионная артиллерия (8 орудий пешей артиллерии).
2-я пехотная дивизия. Дивизионный генерал Леваль (Jean-Francois Leval).
1-я бригада. Бригадный генерал Шинер (Joseph-Francois-Ignace-Maximilien Schiner).
Два батальона 24-го лёгкого полка (1 200 человек).
2-я бригада. Бригадный генерал Ферей (Claude-Francois Ferey).
Два батальона 4-го линейного полка (1 800 человек).
Два батальона 28-го линейного полка (1 800 человек).
3-я бригада. Бригадный генерал Вивье (Guillaume Raymond Amant Vivies).
Три батальона 46-го линейного полка (2 100 человек).
Три батальона 57-го линейного полка (2 100 человек).
Дивизионная артиллерия (8 орудий пешей артиллерии, 6 орудий конной артиллерии).
3-я пехотная дивизия. Дивизионный генерал Легран (Claude Juste Legrand).
1-я бригада. Бригадный генерал Ледрю (Francois Ledru des Essarts).
Два батальона 26-го лёгкого полка (1 200 человек).
Батальон Тиральеров По (Tirailleurs de Po) (600 человек).
Батальон Корсиканских Тиральеров (Tirailleurs Corses) (600 человек).
2-я бригада. Бригадный генерал Лавассёр (Victor Lavasseur).
Два батальона 18-го линейного полка (1 800 человек).
Два батальона 75-го линейного полка (1 800 человек).
Дивизионная артиллерия (8 орудий пешей артиллерии, 6 орудий конной артиллерии).
Корпусная кавалерия.
1-я бригада. Бригадный генерал Маргарон (Pierre Margaron).
8-й гусарский полк (480 человек).
22-й конно-егерский полк (480 человек).
2-я бригада. Бригадный генерал Гюйо (Etienne Guyot).
11-й конно-егерский полк (480 человек).
16-й конно-егерский полк (480 человек).
Резервная артиллерия (14 орудий пешей артиллерии, 6 орудий конной артиллерии).
Резервная кавалерия. 4-я драгунская дивизия. Дивизионный генерал Саюк (Louis Sahuc).
1-я бригада. 17-й и 27-й драгунские полки (1 280 человек).
2-я бригада. 18-й и 19-й драгунские полки (1 280 человек).
3-я бригада. 15-й и 25-й драгунские полки (1 280 человек).

Комментариев нет:

Отправить комментарий