суббота, 12 января 2013 г.

Голландская Королевская Армия (1806-1810 год).

Голландская Королевская Армия (1806-1810 год). При установлении в Голландии королевской власти бывшая Консульская гвардия, образованная 11 июня 1805 года, была реорганизована в полк Гвардейских гренадёр и полк Гвардейских егерей, ставший 1-м в системе лёгкой пехоты (униформа егерей была аналогична гренадёрской за исключением зелёно-жёлтого плюмажа и зелёных эполет с бахромой и жёлтым полумесяцем). Гренадёры линейной пехоты носили чёрные медвежьи шапки с красными плюмажем, шнурами и верхом (с белой гренадой); короткополый белый мундир; белые бриджи, жилет и ремень; красные эполеты с бахрамой и темляк; чёрные гетры. Вольтижёры отличались кивером с зелёным шнуром и помпоном, зелёными эполетами с жёлтым полумесяцем и зелёным темляком; у офицеров – золотой горжет, пояс без кистей, длинные фалды и короткие сапоги. Фузилёры носили аналогичную форму, но без эполет и без сабли, отличался кивер – с левой стороны большая латунная петля с пуговицей и помпон ротного цвета (2-я рота – голубой; 3-я – красный; 4-я – розовый; 5-я – тёмно-зелёный; 6-я – светло-зелёный; 7-я – жёлтый; 8-я – светло-фиолетовый; 9-я – чёрный), спереди  - большой полковой номер. 1-й и 2-й егерские батальоны, образованные в 1806 году из 1-го и 2-го лёгких батальонов, переименованы в том же году во 2-й и 3-й егерские батальоны. Егеря носили тёмно-зелёный мундир с такими же лацканами, жилетом и бриджами; обшлаги, воротник и выпушка батальонного цвета (у 2-го батальона – голубой, у 3-го батальона – жёлтый);  плечевые ремни чёрные; кивер как у линейной пехоты, но с зелёным помпоном и шнурами; пуговицы латунные. В сентябре 1806 года бывшие драгуны Гвардии были переименованы в полк «Grenadiers te paard», а 1 марта 1807 года получили название 1-го кирасирского полка гвардии, их униформа соответствовала форме гренадёр гвардии, но с латунными чешуйчатыми погонами вместо эполет и с кавалерийскими сапогами вместо гетр. Гусарский полк гвардии, образованный в 1805 году, в ноябре 1806 года был переименован в 1-й гусарский полк. Гусары носили красный доломан и бриджи, белый ментик, отороченный чёрным мехом, бело-синий кушак и белый плечевой ремень (пуговицы и шнуры жёлтые). 2-й полк лёгких драгун был переименован во 2-й кирасирский и получил латунный кирасирский шлем французского стиля с чёрным гребнем и красным плюмажем; мундир был белым с голубой отделкой, жилет и бриджи – белые, ремни – коричневой кожи, красные эполеты и пуговицы белого металла (кирасы не носили). 2-й и 3-й гусарские полки носили кивер с латунным номером полка спереди; с чёрной кокардой, крепившейся латунной петлёй и пуговицей, чёрными шнуром и плюмажем (белый при параде). У 2-го гусарского полка – тёмно-синий доломан и бриджи; у 3-го гусарского – голубые. У гусар обоих полков белый ментик с чёрным мехом, жёлтые пуговицы и шнуры, белый плечевой ремень, бело-красный кушак, белые перчатки, венгерские сапоги с жёлтым кантом и кисточкой, чёрная ташка с латунным инициалом «N». Батальон Гвардейской пешей артиллерии, носивший номер №1, имел униформу пехотного образца: тёмно-синий мундир, лацкан и бриджи; красные воротник, эполеты, фалды и обшлаги; латунные пуговицы; чёрные гетры, белые ремни (воротник, обшлаги и лацкан украшены гвардейским шнуром с кистями). Кивер – с латунной короной и скрещенными стволами орудий спереди, с левой стороны латунная петля с пуговицей и красный помпон, этишкет красный. Артиллеристы линейных батарей пешей артиллерии носили аналогичную форму за исключением синего клапана на обшлаге и помпонов батальонных цветов (2-й батальон – белый, 3-й батальон – голубой, 4-й батальон – жёлтый), соответственно, они не имели гвардейских шнуров. Конная артиллерия имела форму гусарского стиля, состоящую из кивера с красным шнуром, плюмажем и латунного значка в виде короны и перекрещивающихся артиллерийских орудий; тёмно-синих доломана, ментика и бриджей; чёрных ремней и сине-красного кушака, пуговицы жёлтые.
Состав сил Голландского Королевства, участвующих в походах на стороне Франции.
С 7 октября 1806 года – в составе VIII-го корпуса маршала Мармона (Auguste-Frederic-Louis Viesse de Marmont) в Германии.
Главнокомандующий: король Голландии Людовик Бонапарт (Louis Bonaparte).
   Гвардия. Генерал-майор Коллаерт (Jean-Antoine (Alphonce) de Collaert).
Гренадёры Королевской гвардии (два батальона), батальон егерей (присоединился к армии 7 ноября).
Кирасиры гвардии (три эскадрона).
Гвардейская артиллерийская батарея.
   Линейные войска (две дивизии).
1-й и 2-й батальоны 2-го; 3-го и 7-го пехотных полков.
Два эскадрона от 2-го и 3-го гусарских полков, два кирасирских эскадрона.
1-я рота 2-го артиллерийского батальона; 5-я рота 3-го артиллерийского батальона.
Отряд понтонёров.
   3-я дивизия. Генерал Дюмонсо (Jean-Baptiste Dumonceau) (присоединилась к полевой армии 7 ноября).
1-е батальоны 4-го  и 8-го пехотных полков.
1-е батальоны 2-го и 3-го егерских полков.
2-я рота конной артиллерии.
С 7 апреля 1807 года в составе VIII-го корпуса маршала Мортье (Adolphe-Edouard-Casimir-Joseph Mortier) в Шведской Померании, Пруссии и Польше.
Главнокомандующий: генерал-лейтенант Дюмонсо (Jean-Baptiste Dumonceau).
   Авангард. Генерал-майор Красс (Crass).
1-й; 2-й и 3-й батальоны 3-го егерского полка.
   1-я дивизия. Генерал-лейтенант Брюс (Bruce).
1-я бригада генерал-майора ван Хелдринга (van Heldring).
1-й и 2-й батальоны 3-го пехотного полка.
2-е батальоны 4-го и 8-го пехотных полков.
2-я бригада генерал-майора Аббемса (Abbems).
1-й и 2-й батальоны 6-го и 9-го пехотных полков.
   Резерв.
3-й гусарский полк, две батареи пешей артиллерии, отряд понтонёров.
   2-я дивизия. Генерал-лейтенант Грасьен (Pierre-Guillaume Gratien).
1-я бригада генерал-майора ван Хассельта (van Hasselt).
1-й и 2-й батальоны 2-го пехотного полка.
1-й батальон 4-го пехотного полка.
1-й и 2-й батальоны 7-го пехотного полка.
1-й батальон 8-го пехотного полка.
2-я бригада генерал-майора Машека (Mascheck).
2-й гусарский и 2-й кирасирский полки.
1-я и 2-я роты конной артиллерии.
В течение кампании 1807 года 2-й кирасирский полк и 2-я рота конной артиллерии Голландского Королевства принимали участие в сражении при Фридланде (Friedland); 2-й и 3-й гусарские полки, а также две батареи пешей артиллерии сражались при Штральзунде (Stralsund).
С 1808 по 1810 год – в Испании в составе VI-го корпуса маршала Лефевра (Francois-Joseph Lefebvre), затем в составе I-го корпуса маршала Виктора (Claude-Perrin Victor).
   Бригада Голландского Королевства. Генерал-майор Шассе (David Hendrik Chasse).
1-й батальон 2-го пехотного и два батальона 4-го пехотного полков.
3-й гусарский полк.
3-я рота конной артиллерии.
Рота минёров.
Бригада принимала участие в сражениях 31 августа 1808 года при Дуранго (Durango), 17 марта 1809 года при Меза де Ибор (Mesa de Ibor), 27 марта 1809 года при Сиудад-Реаль (Ciudad Real), с 15 мая по 13 июня 1809 года при обороне Мериды (Merida), 28 июня 1809 года при Талавере (Talavera), 11 августа 1809 года при Альмонасиде (Almonacid), 15 октября 1809 года при Даймьеле (Daymiel), 9 ноября 1809 года при Дос Барриос (Dos Barrios) и 19 ноября 1809 года при Оканье (Ocana).
С 26 апреля 1809 года в составе X-го корпуса вестфальского короля Жерома (Jerome Bonaparte).
   Голландский вспомогательный корпус. Генерал-лейтенант Граcьен (Pierre-Guillaume Gratien).
1-я бригада. Генерал-майор Антинг (Charles-Henri-Guillaume (Karl Heinrich Wilhelm) Anthing).
6-й и 7-й пехотные полки.
2-я бригада. Генерал-майор ван Хассельт (van Hasselt).
8-й и 9-й пехотные полки.
Кавалерия.
Два кирасирских полка.
Артиллерия.
1-я рота 2-го батальона пешей артиллерии.
1-я и 2-я роты конной артиллерии.
В течение кампании 1809 года 8-й пехотный полк участвовал 24 мая в штурме Домица (Domitz); 6-й и 9-й пехотные полки, кирасиры и конная артиллерия 31 мая совместно с датским отрядом штурмовали Штральзунд (Stralsund) и разгромили отряд майора Шилля (Ferdinand Batista von Schill).





Комментариев нет:

Отправить комментарий