понедельник, 4 марта 2013 г.

Аэростьеры (Les aerostiers)

Аэростьеры (Les aerostiers) – воздухоплаватели. Это название было дано двум отрядам военных воздухоплавателей, сформированным в 1794 году во Франции для рекогносцировочной службы при помощи аэростатов. 1-я воздухоплавательная рота была сформирована декретом Конвента (Convention nationale) 2 апреля 1794 года, в её состав вошли: командир роты капитан Кутель (Jean-Marie-Joseph Coutelle), лейтенант, суб-лейтенант, квартирмейстер, 4 унтер-офицера и 24 солдата (все добровольцы-парижане разных сословий). Первый аэростат «L,Entreprenant» (Предприимчивый) был использован в составе Самбро-Маасской Армии (Armee de Sambre-et-Meuse) в осаждённом австрийцами Мобеже (Maubeuge) - по приказу генерала Журдана (Jean-Baptiste Jourdan) капитан Кутель дважды в день поднимался в воздух для рекогносцировки австрийских позиций. Горизонтальное перемещение и спуск производились прислугой аэростата по сигналам, подаваемым из корзины флагами, в ночное время использовалась система подачи световых сигналов с помощью фонарей. Исходя из пользы, приносимой аэростатами военному делу, Конвент постановил организовать 23 июня 1794 года 2-ю воздухоплавательную роту, которую возглавил капитан Контe (Nicolas-Jacques Conte). Роту прикомандировали к Рейнской Армии (Armee du Rhin) генерала Пишегрю (Jean-Charles Pichegru). К этому времени под руководством Кутеля были изготовлены аэростаты «Le Celeste» (Небесный), «L,Hercule» (Геркулес), «L,Intrepide» (Неустрашимый), «Le Veteran» (Ветеран), «Le Precurhur» (Предвестник), «Le Svelte» (Стройный) и «Telemaque» (Телемак). Основная часть новых аэростатов отправилась со 2-й ротой в Рейнскую Армию и приняла участие в осадах Майнца (Mainz), Рейхштадта (Reichstadt), Штутгарта (Stuttgart) и Аугсбурга (Augsburg); 1-я рота участвовала в осаде Шарлеруа (Charleroi), в сражении 26 июня 1794 года при Флерюсе (Fleurus) капитан Куртель и дивизионный генерал Морло (Antoine Morlot) в течении десяти часов с воздуха наблюдали за ходом сражения и подавали сообщения при помощи записок, сбрасываемых с аэростата в мешках с балластом (на земле сообщения немедленно доставлялись генералу Журдану одним из офицеров-воздухоплавателей). Кутель неоднократно менял местоположение шара с помощью 64 солдат, которые удерживали и перемещали его, несмотря на сильный ветер. При осаде австрийцами Вюрцбурга (Wurzburg) 1-я воздухоплавательная рота со всем имуществом попала в плен к австрийцам и вернулась во Францию только в 1797 году, после заключения мира в Кампо-Формио (Campo-Formio). В 1798 году 1-я рота приняла участие в Египетской экспедиции и вернулась во Францию в 1801 году. Декретом военного министра Бертье (Louis-Alexandre Berthier) от 17 ноября 1801 года 1-я воздухоплавательная рота была расформирована. 2-я рота была расформирована в Страсбурге (Strasbourg) ещё 28 января 1799 года.
Осада Мобежа.

  1. Солдат роты аэростьеров 1799-1801 год.
  2. Солдат роты аэростьеров 1798 год.
  3. Солдат роты аэростьеров 1794 год.
  4. Солдат роты аэростьеров 1801 год.
  5. Офицер роты аэростьеров 1801 год.
Сражение при Флерюсе.





Комментариев нет:

Отправить комментарий