вторник, 11 февраля 2014 г.

Лавинь (Franсois Lavigne) Франсуа (1776- )

Лавинь (Franсois Lavigne) Франсуа (1776- ) – солдат 3-го батальона волонтёров департамента Соммы (3e bataillon de volontaires de la Somme), герой Великой Революции. В 1792 году в возрасте 16 лет поступил на военную службу в 3-й батальон волонтёров департамента Соммы, сформированный 12 сентября 1791 года в Бельоме (Belhomme), служил в гарнизоне Эсдена (Hesdin) в составе 3-й бригады генерала Дюваля (Blaise Duval de Hautmaret) Северной Армии (Armee du Nord) маршала Люкнера (Nicolas Luckner), зимой 1791-1792 годов оставался в составе гарнизона Антверпена (Anvers) под командой генерала Бландена де Марассе (Jean-Renе-Paul Blandine de Marasse). 31 августа 1793 года при нападении на лагерь Мольде (Camp de Maulde) потерял правый глаз и обе руки, оторванные пушечным ядром, но не оставил поле боя и подбадривал товарищей возгласами: «Сражайтесь, сражайтесь, дорогие товарищи, отомстите за меня, поскольку у меня нет больше рук! (Combattezl, combattez, chers camarades, vengez-moi, car je n,ai plus de bras!). После выздоровления был 20 марта 1793 года представлен Конвенту (Convention nationale) и заявил: «Я предлагаю моей Родине своё сердце, это всё, что у меня осталось, а согражданам – мой пример и моё уважение к законам» (J,offre а ma patrie mon cоеur, c,est tout ce qui me reste, et а mes concitoyens mon exemple et mon respect pour les lois). Выступление Лавиня было встречено бурными аплодисментами, после чего взял слово маркиз Брюлар де Силлери (Charles-Alexis Brulart de Sillery): «Отец Лавиня и четверо из его братьев сражаются за Родину, Франция! С подобными детьми ты будешь свободна!» (Le pеre de Lavigne, et 4 de ses frеres combattent pour la Patrie, France! Avec de pareils enfants, tu seras libre!). На следующий день Лавинь вновь был приглашён в Конвент и торжественно награждён «Гражданской короной» (Couronne civique).

Комментариев нет:

Отправить комментарий