вторник, 20 января 2015 г.

Берн-Беллекур (Etienne-Prosper Berne-Bellecour) Этьен-Проспер (1838-1910)

Берн-Беллекур (Etienne-Prosper Berne-Bellecour) Этьен-Проспер (1838-1910) – французский батальный живописец, гравёр и иллюстратор. Родился 29 июня 1838 года в Булони (Boulogne-sur-Mer, Pas-de-Calais) в семье художника Этьена Берна (Etienne Berne) (1808-1864) и его супруги Луизы-Элеоноры Жуар (Louise-Eleonore Jouard) (1812-1864), с 1856 года изучал живопись в Национальной высшей школе изящных искусств (Ecole nationale superieure des Beaux-Arts) в Париже под руководством Эмиля Зиньоля (Emile Signol) (1804-1892), Феликса-Жозефа Барриа (Felix-Joseph Barrias) (1822-1907) и Франсуа-Эдуарда Пико (Francois-Edouard Picot) (1786-1868), первоначально практиковал пейзажную живопись и получил заслуженную известность как тонкий наблюдатель и изящный рисовальщик, затем увлёкся батальным жанром. Активно сотрудничал с иллюстрированными газетами, в 1864-1870 годах, не оставляя живописи, занимался фотографией, работая совместо с фотографом Мишелем Берто (Michel Berthaud) (1845-1912) под псевдонимом «Гелиос» (Helios), в 1870 году вместе с историческим живописцем Александром-Луи Лелуа (Alexandre-Louis Leloir) (1843-1884) отправился в Африку, но с началом франко-прусской войны возвратился на родину и в сентябре 1870 года вступил в корпус Тиральеров департамента Сены (Corps des tirailleurs de la Seine) (115 человек), сформированный для обороны Парижа, сражался 19 сентября 1870 года на Севрском мосту (Pont de Sevres) и 21 октября 1870 года при Мальмезоне (Malmaison), за храбрость под огнём был награждён Военной медалью (Medaille militaire). После окончания военных действий наравне с Эдуардом Детайлем (Edouard Detaille) (1848-1912) и Альфонсом де Невилем (Alphonse de Neville) (1836-1885) заслужил репутацию одного из лучших батальных живописцев, отобразивших события последней войны (наиболее известна его работа «Les Tirailleurs de la Seine au combat de Malmaison», выставленная в 1874 году). С 1872 по 1876 год ежегодно получал первый приз на выставках Парижского Салона (Salon de Paris), в 1876 году посетил столицу Российской империи город Санкт-Петербург, на Всемирной выставке (Exposition universelle) 1878 года награждён медалью 3-го класса (Mеdaille de 3e classe), а на выставке 1889 года – золотой медалью (Medaille d,argent), с 1900 по 1905 год вновь выставлялся в Салоне, из учеников мастера следует отметить живописцев Эжена Бертелона (Eugene Berthelon) (1829-1914), Мари-Дезире Бургуана (Marie-Desire Bourgoin) (1839-1912) и Эжена де Барбериса (Eugene de Barberiis) (1851-1937). Умер 29 ноября 1910 года в Париже в возрасте 72 лет. Шевалье Почётного Легиона (11 июля 1878 года). С 15 декабря 1864 года был женат на Жанне-Викторине-Алисе Вибер (Jeanne-Victorine-Alice Vibert) (1846-1911), сестре живописца Жана-Жоржа Вибера (Jean-Georges Vibert) (1840-1902), от которой имел девять детей: Феликс (Fеlix Berne-Bellecour) (1866-1905), Луиза-Фелисите-Жюльетта (Louise-Felicite-Juliette Berne-Bellecour) (1866- ), Александр-Люсьен-Жорж (Alexandre-Lucien-Georges Berne-Bellecour) (1868- ), Габриэлла-Мария-Люсьена (Gabrielle-Marie-Lucienne Berne-Bellecour) (1870-1931), Этьен (Еtienne Berne-Bellecour) (1872-1894), Жан-Жак (Jean-Jacques Berne-Bellecour) (1874-1838), Розина-Жюлия-Алиса (Rosine-Julie-Alice Berne-Bellecour) (1877-1962), Мари-Поль (Marie-Paule Berne-Bellecour) и Луи-Пьер (Louis-Pierre Berne-Bellecour) (1881-1963). Из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907 год): «Из картин этого художника, вообще умно сочиненных и со вкусом написанных, но нередко чересчур подробно отделанных, наиболее замечательны: «Пушечный выстрел» (1872 год), «День уплаты арендных денег фермерами» (1873 год), «Жених» (1874 год), «В траншее» (1877 год), «Атака на Мёмпельгард» (1881 год), «Отречение Наполеона I-го от престола» (1887 год) и «К оружию!» (1891 год)». 

«Amoureux», 1869

«Scеne de la Rеvolution», 1869

«Dans le jardin»

«L,Abdication, Fontainebleau, 6 avril 1814», 1896

«Clairon de chasseurs-а-pied en tenue de campagne», 1870

«Conversation oisive»

«Des soldats escaladant un mur»

«En embuscade», 1908

«Le Prisonnier», 1882 (fragment)

«Le Prisonnier», 1889

«Les tirailleurs de la Seine au combat de Rueil-Malmaison, 21 octobre 1870»

«Piеce d,artillerie lourde franсaise, au siеge de Paris», 1872

«Portrait du Mеdecin-Major Daymard», 1903 (fragment)

«Scеne de bataille»

«Soldat transmettant un message а un officier»

«Sous-officier de hussards»

«Un hussard et sa monture»

«Trompetter de cavalerie», 1898

«Un arrеt sur la route», 1904

«Un dеjeuner rapide sur la route», 1902

«Un verre de vin»

«Un zouave buvant а une fontaine»

«L,Attaque»

«La Redoute»

«Une attaque surprise», 1888

1882
1890

Комментариев нет:

Отправить комментарий