понедельник, 7 декабря 2015 г.

Мюррей (Sir George Murray) Джордж, сэр (1759-1819)

Мюррей (Sir George Murray) Джордж, сэр (1759-1819) – британский вице-адмирал (25 октября 1809 года). Родился в январе 1759 года в Чичестере (Chichester) в семье Гидеона Мюррея (Gideon Murray), в 1770 году в возрасте 11 лет поступил на службу в Королевский военно-морской флот с назначением мичманом на борт 33-пушечного фрегата «Niger» капитана Бенкса (Francis Banks) в Средиземном море. В 1772 году переведён на 60-пушечный линейный корабль «Panther», флагман коммодора Шулдэма (Molyneux Shuldham), главнокомандующего морской станции Ньюфаундленда (Newfaundland), затем служил на флагмане адмирала Монтегю (John Mantagu) 50-пушечном линейном корабле «Romney» и на флагмане адмирала Паркера (Sir Peter Parker) 50-пушечном линейном корабле «Bristol», в ходе Американской войны участвовал в нападении 28 июня 1776 года на Остров Салливана (Sullivan,s Island) и в захвате в декабре 1776 года Род-Айленда (Rhode Island). За отличия переведён на 64-пушечный линейный корабль «Eagle» и участвовал под командой адмирала Хоу (Richard Howe) в летней кампании против французского флота графа д,Эстэна (Jean-Baptiste-Charles-Henri-Hector d,Estaing), в 1778 году возвратился в Англию, 19 ноября 1788 года произведён в лейтенанты и 31 декабря 1788 года назначен на 32-пушечный фрегат «Arethusa» под командой капитана Эверитта (Charles Holmes Everitt). 19 марта 1779 года фрегат сел на мель у побережья Бретани (Bretagne) и экипаж был захвачен в плен французами, лейтенант Мюррей оставался в плену в течение двух лет, занимаясь изучением французского языка и военно-морского искусства. В 1781 году получил свободу в процессе обмена военнопленными, возвратился в Англию и получил назначение на 64-пушечный линейный корабль «Monmouth», участвовал в экспедиции коммодора Джонстоуна (George Johnstone) на Мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope), отличился при захвате шести голландских торговых кораблей в бухте Салдана (Saldanha Bay). В 1782 году под командованием адмирала Хьюза (Edward Hughes) сражался на борту флагманского 74-пушечного линейного корабля «Superb» при Садрасе (Sadras), Провидене (Providien), Негапатаме (Negapatam) и Тринкомали (Trincomalee), где был ранен, 9 октября 1782 года - командир брандера «Combustion», 12 октября 1782 года – капитан, командир захваченного у испанцев приватора «San Carlos», 20 июня 1783 года сражался при Куддалоре (Cuddalore), а затем возвратился в Англию на борту 64-пушечного линейного корабля «Inflexible». После заключения Парижского мира был определён на половинное жалование и возвратился к активной службе только в июне 1790 года, когда был назначен командиром 32-пушечного фрегата «Triton». В 1791 году участвовал в походе в Копенгаген (Copenhagen), затем служил в Галифаксе (Halifax) и на морской станции Ямайки (Jamaica), откуда возвратился в июне 1793 года, в марте 1794 года назначен командиром 36-пушечного фрегата «Nymphe» в составе морского эскадрона коммодора Уоррена (John Borlase Warren), 23 апреля 1794 года отличился в морском сражении у Гернси (Guernsey), где британцы захватили два французских фрегата и корвет. 23 июня 1795 года сражался в составе эскадры адмирала Худа (Alexander Hood) при Груа (Groix), в сентябре назначен командиром 90-пушечного линейного корабля «Formidable», в 1796 году – командир 74-пушечного линейного корабля «Colossus», под командой адмирала Джервиса (John Jervis) участвовал в блокаде Кадиса (Cadiz), 14 февраля 1797 года отличился в сражении при Сен-Винсенте (Saint-Vincent), где его корабль получил значительные повреждения. В том же году переведён в Средиземное море под команду контр-адмирала Нельсона (Horatio Nalson) и назначен для сопровождения коллекции сэра Уильяма Гамильтона (Sie William Hamilton) из Неаполя (Naples) в Англию - 7 декабря 1798 года «Colossus» попал в сильнейшую бурю у островов Сцилли (Scilly), был выброшен на скалы и значительно повреждён, причём коллекция артефактов погибла, по итогам следствия капитан Мюррей был оправдан и назначен командиром 84-пушечного линейного корабля «Achille» в составе Флота Канала (Channel Fleet). В марте 1801 года переведён на 74-пушечный линейный корабль «Edgar», на борту которого участвовал в экспедиции адмирала Паркера (Sie Hyde Parker) в Балтийское море, 2 апреля 1801 года под командованием адмирала Нельсона участвовал в морской битве при Копенгагене (Copenhagen), в течение четырёх часов сражался против датского линейного корабля «Jylland», потеряв 31 убитого и 104 раненых, затем по приказу Нельсона возглавил морской эскадрон из 7 линейных кораблей, которым командовал до возвращения в Англию. С возобновлением боевых действий в 1803 году служил на 74-пушечном линейном корабле «Spartiate», в качестве флаг-капитана адмирала Нельсона участвовал с 1803 по 1805 год в блокаде Тулона (Toulon) и в погоне за флотом адмирала Вильнёва (Pierre-Charles-Jacques-Baptiste de Willeneuve) в Вест-Индию (West-Indies). 23 апреля 1804 года – контр-адмирал, в августе возвратился в Англию и вследствие смерти отца вынужден был заняться семейными делами, в ноябре 1806 года назначен главнокомандующим военно-морских сил, предназначенных для поддержки экспедиции генерала Уайтлока (John Whitelocke) в Буэнос-Айрес (Buenos-Aires). В январе 1808 года вернулся в Англию и 25 октября 1809 года был награждён чином вице-адмирала. Умер 28 февраля 1819 года в своём доме в Чичестере в возрасте 60 лет. Коммандор ордена Бани (2 января 1815 года). С 15 сентября 1795 года был женат на Энн Тисдэйл (Ann Teesdale).
Портрет работы Ричарда Ливсей (Richard Livesay) (1753-1823)

Комментариев нет:

Отправить комментарий