суббота, 5 марта 2016 г.

Саймингтон (William Symington) Уильям (1764-1831)

Саймингтон (William Symington) Уильям (1764-1831) – шотландский инженер, изобретатель и строитель первого парохода. Родился в октябре 1764 года в Ледхиллсе (Leadhills, South Lanarkshire) в семье иженера шахт Джона Саймингтона (John Symington) и его супруги Гризель Диксон (Grizel Dickson), получил хорошее образование и в 1785 году присоединился к своему брату Джорджу (George Symington) в его попытках построить паровой двигатель в Ванлокхеде (Wanlockhead, Dumfriesshire). В 1786 году в течение нескольких месяцев посещал научные лекции в университете Эдинбурга (Edinburgh) и в 1787 году запатентовал атмосферный двигатель, основанный на эффективности двигателя Джеймса Ватта (James Watt) (1736-1819), сопряжённого с простотой двигателя Томаса Ньюкомена (Thomas Newcomen) (1664-1729). Двигатель был с успехом испытан 14 октября 1788 года около Дамфриса (Dumfries), а 26 декабря 1789 года прошёл испытание новый, более мощный двигатель. Помимо корабельных, Саймингтон строил механизмы для шахт и заводов - с 1790 года им были созданы двигатели в Ванлокхеде (Wanlockhead), Сангухаре (Sanquhar) и Лондоне (London), в 1792 году построил большой насосный двигатель для шахты Джеймса Брюса (James Bruce) и был приглашён консультантом в Компанию Каррон (Carron Company), на базе которой до 1808 года построил 32 различных двигателя. Между тем, губернатор Компании Канала Клайда (Clyde Canal Company) лорд Дандас (Lord Thomas Dundas) (1741-1820) стимулировал дальнейшие испытания парохода (паровые двигатели должны были ускорить движение судов через канал) и 5 июня 1800 года на совещании директоров компании было решено снабдить двигателем Саймингтона лодку капитана Шенка (John Schank) (1740-1823). Лодка была построена Александром Хартом (Alexander Hart) и была с успехом испытана на реке Каррон (Carron) в июне 1801 года, следующий пароход, названный именем одной из дочерей лорда Дандаса «Charlotte Dundas», прошёл успешное испытание 4 января 1803 года, а 28 марта того же года отбуксировал через канал два нагруженных судна, покрыв 18,5 миль за 9,5 часов. С 1804 года – управляющий угольной шахтой Каллендар (Callendar, Falkirk). Умер 22 марта 1831 года в Лондоне в возрасте 66 лет. Был женат на Мэри Энн Бенсон (Mary Anne Benson), от которой имел пятерых детей: Элизабет (Elizabeth Symington), Джон Гризель (John Grizel Symington), Изабелла Маргарет (Isabella Margaret Symington), Уильям (William Symington) и Эндрю (Andrew Symington).

Комментариев нет:

Отправить комментарий