понедельник, 26 декабря 2016 г.

Барабан (Le tambour)

Барабан (Le tambour) – ударный музыкальный инструмент, представляющий собой латунный цилиндрический корпус (пустой внутри), на который с обеих сторон натягивается телячья шкура, обработанная в виде пергамента, по которой бьют двумя палочками, причём для усиления звука вдоль нижней шкуры туго натягивается две струны. Барабан является строевым, сигнальным и маршевым инструментом, впервые появился в Европе в XIV-м веке, не имея военного значения, а идея отражать боевые приказы барабанным боем родилась в Швейцарии. 24 июля 1534 года французский король Франциск I-й (Francois Ier de Valois) (1494-1547) учредил в своей пехоте штатных барабанщиков, в ноябре 1651 года старший полковой барабанщик стал называться тамбур-мажором (Tambour-major), а через 8 лет получил свою знаменитую трость. Первоначально барабаны изготовляли из дерева и декорировали пучками знамён, а с 1767 года их стали делать из меди, или латуни, что значительно повлияло на силу звучания. В эпоху Великой Французской Революции, вследствие дефицита меди, барабаны снова начали делать из дерева и раскрашивать триколором с фригийским колпаком (Bonnet phrygien) и лозунгами типа «Liberte ou Mort», «Liberte et Egalite», «Vive la Nation!». Во время Империи окончательно утвердились барабаны из латуни высотой 0,35 сантиметров и диаметром 0,37 сантиметров. В пехоте французской армии барабанщики (с 1791 года – один на каждую роту, с февраля 1793 года – два и с 1809 года – три) совместно с музыкантами и сапёрами составляли «Голову колонны» (Tete de colonne) - во главе тамбур-мажор (Tambour-major), за ним барабанщики гренадёр (tambours de grenadiers), барабанщики фузилёров (tambours de fusiliers) и барабанщики вольтижёров (tambours de voltigeurs). Они отбирались из рекрутов командиром полка, получали необходимую подготовку в Школе полковых барабанщиков (Ecole des tambours du regiment), пользовались некоторыми привилегиями по жалованию, а во время атаки двигались двумя шеренгами в 15 шагах позади первого батальона полка, причём двое барабанщиков помещались в конце колонны, чтобы подгонять отставших. Барабанный бой создавал необходимый ритм движения: впервые обусловленный ритм был введён Королевским ордоннансом от 7 мая 1750 года - «малый шаг» (Petit pas) длиной 21,6 сантиметров, «обычный шаг» (Pas ordinaire) - 64,8 сантиметра (60 шагов в минуту), «двойные шаги» (Pas doubles) - длина та же, но 120 шагов в минуту; в 1764 году был введён «Парадный шаг» (Pas de gala), позволяющий сделать 22 шага в минуту (так называемый «скользящий шаг» (Pas glissant), когда человек поднимал ногу и мгновение балансировал в этом положении). Генеральные инспектора смотров часто по своему усмотрению меняли ритм движения – в 1805 году командующий 2-го военного округа генерал Мерме (Julien-Auguste-Joseph Mermet) (1772-1837) установил для 12-го линейного полка (12e Regiment d,infanterie de ligne) «обычный шаг» в 76 шагов в минуту, а генерал барон Шоанбург (Balthasar-Alexis-Henri-Antoine von Schauenburg) (1748-1832) настаивал на 90 шагах. Когда во время атаки барабанщики выбивали ритм «двойного шага» в движении на штурм, использовался «ускоренный шаг» (pas accelere) (100 шагов в минуту). До 1812 года по причине отсутствия специального регламента, полковые командиры соперничали друг с другом в роскоши внешнего вида «головы колонны» своих полков, результатом этого стала знаменитая «живописность и причудливость» последней - регламент Бардена (Etienne-Alexandre Bardin) (1774-1841) 1812 года установил для музыкантов зелёную «императорскую ливрею» с галунами, расшитыми орлами и коронованными литерами «N». 
"Entree du general Pichegru a Amsterdam" par Paul-Emile Boutigny (1853-1929)
Tambour de la Garde Nationale, 1789-1792
Tambour d,infanterie, Premier Empire
Tambour des chasseurs-a-pied de la Garde Imperiale
Tete de colonne des grenadiers-a-pied de la Garde Imperiale
Tete de colonne des chasseurs-a-pied de la Garde Imperiale

Комментариев нет:

Отправить комментарий