вторник, 20 февраля 2018 г.

Грассини (Giuseppina Maria Camilla Grassini) Джузеппина Мария Камилла (1773-1850)

Грассини (Giuseppina Maria Camilla Grassini) Джузеппина Мария Камилла (1773-1850) – итальянская оперная певица-контральто (contralto), одна из мэтресс Наполеона. Родилась 18 апреля 1773 года в Варезе (Varese), начальное музыкальное образование получила под руководством органиста Джованни Цуччинетти (Giovanni Domenico Zucchinetti) (1735-1801) в Варезе и композитора Антонио Сеччи (Antonio Secchi) (1761-1833) в Милане (Milano), в 1789 году дебютировала в Парме (Parma) в комедии «La pastorella nobile» композитора Пьетро Гульельми (Pietro Alessandro Guglielmi) (1728-1804), а в следующем году пела в Ла-Скала (Teatro alla Scala) уже в трёх комических операх, в том числе в «La cifra» Антонио Сальери (Antonio Salieri) (1750-1825). С 1792 года выступала на сценах Виченцы (Vicenza), Венеции (Venezia), Милана, Неаполя (Napoli) и Феррары (Ferrara), исполняла главные партии на премьерах лирических опер «Artaserse» Никола Зингарелли (Nicola Antonio Zingarelli) (1752-1837), «Demofoonte» Маркоса Португаля (Marcos Antоnio Portugal) (1762-1830), «Orfeo ed Euridice» Фердинандо Бертони (Ferdinando Gasparo Bertoni) (1725-1813), «Telemaco nell,Isola di Calipso» Иоганна Майра (Johann Simon Mayr) (1763-1845), «Artemisa» Доменико Чимарозы (Domenico Cimarosa) (1749-1801) и «La morte di Semiramide» Себастьяно Насолини (Sebastiano Nasolini) (1768-1799). В 1796 году в дуэте со знаменитым сопрано (soprano) Джироламо Кресентини (Girolamo Crescentini) (1762-1846) исполнила две самые знаменитые свои роли – Джульетты в драматической опере Зингарелли «Giulietta e Romeo» и Оразии в трагедии Чимарозы «Gli Orazi e i Curiazi». В 1797 году в миланском Ла-Скала впервые увидела генерала Бонапарта (Napoleon Bonaparte), но не смогла его обольстить, однако уже в ночь с 4 на 5 июня 1800 года после её великолепного выступления в опере «La vergine del sole» Гаэтано Андреоцци (Gaetano Andreozzi) (1755-1826), Грассини оказалась в постели Первого Консула, который пригласил её с собой в Париж (Paris). В столице Франции вступила в любовные отношения со скрипачом Пьером Роде (Jacques Pierre Joseph Rode) (1774-1830), вместе с которым в конце 1801 года отправилась в концертный тур по Нидерландам и Германии. В 1804-1805 годах пела на сцене Королевского театра (His Majesty,s Theatre) в Лондоне (London), где исполнила ведущие партии в операх «Camilla» Валентино Фиораванти (Valentino Fioravanti) (1764-1837), «Il ratto di Proserpina» и «Zaira» Петера фон Винтера (Peter von Winter) (1754-1825), в 1806 году возвратилась в Париж и с успехом выступала в Тюильри (Tuilleries) в операх «La Didone» Фердинандо Паера (Ferdinando Paеr) (1771-1839) и «Pimmalione» Луиджи Керубини (Luigi Maria Cherubini) (1760-1842). В 1814 году вернулась на сцену Королевского театра в Лондоне, где приняла участие в премьере оперы «Aristodemo» Винченцо Пучитты (Vincenzo Pucitta) (1778-1861) и имела короткую любовную связь с герцогом Веллингтоном (Colley-Wellesley Arthur Wellington) (1769-1852), затем пела в Риме (Rome), во время «100 дней» и после второй Реставрации – снова в Париже, а с 1817 года – в миланском Ла-Скала. В 1823 году оставила сцену и посвятила себя преподаванию вокала, среди её учеников следует отметить меццо-сопрано (mezzosoprano) Джудитту Паста (Giuditta Angiola Maria Costanza Pasta) (1797-1865), сопрано Джулию Гризи (Giulia Grisi) (1811-1869) и меццо-сопрано Джудитту Гризи (Giuditta Grisi) (1805-1840). Умерла 3 января 1850 года в Милане в возрасте 76 лет. Портрет певицы, написанный в 1803 году художницей Марией-Луизой-Элизабет Виже-Лебрен (Marie-Louise-Elizabeth Vigee-Lebrun) (1755-1842), является достоянием Музея Кальве в Авиньоне (Musеe Calvet, Avignon).

Комментариев нет:

Отправить комментарий