воскресенье, 27 января 2019 г.

Биготтини (Emilie-Jeanne-Marie-Antoinette Bigottini) Эмилия-Жанна-Мария-Антуанетта (1784-1858)

Биготтини (Emilie-Jeanne-Marie-Antoinette Bigottini) Эмилия-Жанна-Мария-Антуанетта (1784-1858) – знаменитая танцовщица балета Гранд-Опера (Danseuse de Grande l,Opera). Родилась 16 апреля 1784 года в Тулузе (Toulouse, Haute-Garonne) в семье актёра Итальянской комедии (Comedie-Italienne de Paris) Франческо Биготтини (Francesco Bigottini) (1717-1786) и его супруги Доминики Лакост (Dominique Lacoste) (1740-1827), обучалась танцевальному искусству под руководством знаменитого балетмейстера Луи-Жака-Жессе Милона (Louis-Jacques-Jessе Milon) (1766-1845), женатого на её старшей сестре Мари-Катрин (Marie-Catherine Bigottini) (1756-1831), в 1801 году в возрасте 17 лет дебютировала на сцене Гранд-Опера в балете «Psychе», поставленном Пьером-Габриэлем Гарделем (Pierre-Gabriel Gardel) (1758-1840), в 1804 году – солистка, в 1812 году – прима-балерина, прославилась главными ролями в лирической драме «Nina ou la Folle par amour» Николя Далайрака (Nicolas Dalayrac) (1753-1809), балетной пантомиме «Clari, ou la Promesse de Mariage», поставленной Милоном на музыку Родольфа Крейцера (Rodolphe Kreutzer) (1766-1831), а также в балете «Le Page inconstant», поставленном Жаном Добервалем (Jean Bercher, dit Dauberval) (1742-1806) на музыку Адальбера Жировеца (Adalbert Gyrowetz) (1763-1850). В столичном обществе пластика Биготтини считалась вершиной изящества и вкуса, её выступлениям восторженно апплодировал сам Император Наполеон I-й, Талейран (Charles-Maurice de Talleyrand-Pеrigord) (1754-1838) платил по 180 флоринов за её присутствие за своим столом, а император Австрии Франц I-й (Franz I) (1768-1835) пригласил её в сентябре 1814 года на Венский конгресс, проходивший под лозунгом «Конгресс танцует!» (Le Сongrеs danse!) – в Вене (Wien) оставалась в течение полугода, исполняя первые партии в постановках балетмейстера Жана-Луи Омера (Jean-Louis Aumer) (1774-1833) на сцене Театра у Каринтийских ворот (Wiener Kаrntnertortheater) и Венского музыкального театра (Theater an der Wien). По свидетельству современника: «В ней было совмещено всё, что можно назвать наиболее привлекательным – миловидность, лёгкость, весёлость, большие чёрные глаза, ослепительные зубы, стройное тело, великолепные плечи»; личная жизнь балерины была насыщена любовными приключениями, что никак не повлияло на её репутацию - состояла в романтических отношениях с принцем Евгением де Богарне (Eugene de Beauharnais) (1781-1824); с гусарским полковником Армандо Пиньятелли (Armando Luis Pignatelli, Duc de Solferino, Comte de Fuentes, Marquis de Mora et Coscojuele) (1770-1809), от которого имела дочь Армандину-Альфонсину (Armandine-Alphonsine Pignatelli) (1807-1833); с генералом Дюроком (Geraud-Christophe-Michel Du Roc de Brion, dit Duroc) (1772-1813), а также с венгерским принцем Францем Пальфи (Prince Franz Palffy d,Erdod) (1780-1852), от которого имела сына Франсуа-Жана-Шарля (Francois-Jean-Charles Bigottini) (1815-1903). Оставила сцену, сыграв последний спектакль 18 декабря 1823 год. Умерла в Париже 28 апреля 1858 года в возрасте 74 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Cimetiere du Pere-Lachaise). Портрет балерины исполнен в 1817 году живописцем Жаком-Антуаном Валленом (Jacques-Antoine Vallin) (1760-1831).
Par Jean-Baptiste Isabey (1767-1855), 1814

Комментариев нет:

Отправить комментарий