вторник, 30 марта 2021 г.

Гарнье (Etienne-Barthelemy Garnier) Этьен-Бартелеми (1759-1849)

Гарнье (Etienne-Barthelemy Garnier) Этьен-Бартелеми (1759-1849) – французский исторический живописец, мастер переходного периода от классицизма к романтизму, признанный одним из самых выдающихся художников начала XIX-го века. Родился 24 августа 1759 года в Париже (Paris, Ile-de-France) в семье знаменитого краснодеревщика (еbеniste) Пьера Гарнье (Pierre Garnier) (1726-1806), изучал живопись под руководством Габриэля-Франсуа Дойена (Gabriel-Francois Doyen) (1726-1806) и Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), в 1787 году получил «Римскую премию» (Prix de Rome) за полотно «Смерть Тита Татия» (La Mort de Titus Tatius), после чего до 1794 году практиковал в Италии. После возвращения во Францию дебютировал в 1795 году на выставке Парижского салона (Salon de Paris) с картиной «Отчаяние семьи Приама после боя Ахилла и Гектора» (La Сonsternation de la famille de Priam aprеs le combat d,Achille et d,Hector), имевшей громадный успех, в 1801 году ему было поручено написать фреску античной залы дворца Лувра (Chateau du Louvre), для которой Гарнье избрал сюжет «Диана, вручающая Геркулесу лань с золотыми рогами» (Hercule obtenant de Diane la biche aux cornes d,or). В 1816 году - член Академии изящных искусств (Academie des beaux-arts), в 1824 году был избран для произнесения панегирика на похоронах Жироде (Anne-Louis Girodet de Rousy-Triosson) (1767-1824). Умер 16 ноября 1849 года в Париже в возрасте 90 лет. Автор значительного числа произведений исторической и религиозной тематики, из которых наиболее известны: «Экстракт Митридата» (Extrait de Mithridate) (1805 год), «Эпонина и Сабин» (Eponine et Sabinus) (1810 год), приобретённая в 1814 году королём Людовиком XVIII-м (Louis-Stanislas-Xavier de Bourbon) (1755-1824), «Свадебный кортеж Наполеона I-го и Марии-Луизы в саду Тюильри, 2 апреля 1810 года» (Le Cortеge du mariage de Napolеon Ier et de Marie-Louise traversant le Jardin des Tuileries, le 2 avril 1810) (1810 год), «Похороны Дагобера» (Les funеrailles de Dagobert) (1812 год), «Наполеон, размышляющий в своём кабинете» (Napolеon qui pense dans son bureau), «Герцог Анжуйский в Шартре, после своего возвращения из Испании» (Duc d,Anjou а Chartres, aprеs son retour d,Espagne) и другие. Литографический портрет Гарнье исполнен гравёром Франсуа-Огюстом Биаром (Francois-Auguste Biard) (1798-1882) по оригиналу Зефирена-Феликса-Жана-Мариуса Белльяра (Zephirin-Felix-Jean-Marius Belliard) (1798-1861).

La Mort de Titus Tatius

La Сonsternation de la famille de Priam aprеs le combat d,Achille et d,Hector

Hippolyte, aprеs l,aveu de Phеdre, sa belle-mеre, 1793, Musеe Ingres-Bourdelle

Ajax

Antigone, rendant les derniers devoirs a son frere Polynice, est arretee par les soldats de Creon

Diane et les nymphes

Eponine et Sabinus, Musee des Beaux-Arts d,Angers

Hercule obtenant de Diane la biche aux cornes d,or

Henri IV se faisant presenter les plans de la construction des galeries du Louvre, 1819

Le Cortеge du mariage de Napolеon Ier et de Marie-Louise traversant le Jardin des Tuileries, le 2 avril 1810

Napolеon qui pense dans son bureau

Entrevue du Duc et de la Duchesse d,Angouleme, 1826

Portrait du Cardinal Jean-Sifrein Maury, predicateur ordinaire du roi, 1836

Комментариев нет:

Отправить комментарий