Геннекен (Philippe-Auguste Hennequin) Филипп-Огюст
(1762-1833) – французский исторический живописец и портретист. Родился 10
августа 1762 года в Лионе (Lyon,
Rhone) в семье шёлкового
фабриканта (fabricant de soieries)
Жиля-Жана Геннекена (Gilles-Jean Hennequin) и его супруги Катрин
Симон (Catherine Simon)
( -1768), художественное образование получил в Академии Лиона (Acadеmie de Lyon) под руководством
живописца Пера Эберхарда Когеля (Pehr
Eberhard (Pierre) Cogell) (1732-1812), в 1779 году в возрасте 17 лет перебрался
в Париж (Paris, Ile-de-France), где его талант
был оценён Жаком-Луи Давидом (Jacques-Louis David)
(1748-1825), назначившим юношу первым руководителем своей мастерской в Ратуше (Premier responsable d,atelier a l,Hotel de Ville), в 1783 году благодаря
покровительству английского любителя живописи некоего Милса (Myls) отправился в Рим (Rome), где открыл собственную
студию неподалёку от церкви Троицы (Trinitа dei Monti), где совершенствовал
своё мастерство, копируя произведения великих мастеров, таких как Рафаэль (Raffaello Santi) (1483-1520), Пуссен (Nicolas Poussin)
(1594-1665) и Клод Лоррен (Claude Lorrain)
(1600-1682). В 1789 году под влиянием Джузеппе Бальзамо (Giuseppe Balzamo), известного как
граф Калиостро (Alessandro Kaliostro)
(1743-1795) вступил в Ложу Искренних Друзей (Loge des Amis Sincеres)
и предоставил свою мастерскую для масонских встреч и ритуалов, в том же году
после ареста графа Калиостро был выслан из Рима и в 1790 году возвратился в
Лион, где сблизился с якобинцами (Jacobins). В 1791 году по поручению Комитета общественного
спасения (Comite de salut public)
занимался инвентаризацией произведений искусства, конфискованных из церквей и
монастырей, после федералистского восстания 10 прериаля I-го года (29 мая 1793 года) бежал из города,
был свидетелем бомбардировок Лиона Альпийской
Армией (Armee des Alpes)
генерала Келлермана (Francois-Christophe Kellerman) (1735-1820) и
последующих кровавых репрессий, организованных народными представителями (Representants du peuple)
Колло д,Эрбуа (Jean-Marie Collot d,Herbois) (1749-1796) и Фуше (Joseph Fouche) (1759-1820). С
окончанием Термидорианской реакции (Reaction thermidorienne) и установлением 10
брюмера IV-го года (1
ноября 1795 года) правительства Директории (Directoire exеcutif) поселился в Париже, после провала 23-24 фрюктидора IV-го года (9-10 сентября 1796 года) «Дела лагеря Гренель» (L,affaire du camp de Grenelle) был арестован вместе с Антуаном-Мари
Бертраном (Antoine-Marie Bertrand) (1754-1796) по
обвинению в участии в «Заговоре равных» (Conjuration des Egaux) Гракха Бабёфа (Francois-Noel, dit Grakh Babeuf) (1760-1797), содержался в тюрьме
Тампль (Prison du Temple)
в одной камере с коммодором Уильямом Сиднеем Смитом (William Sidney Smith) (1764-1840), был
приговорён к пожизненному заключению, но в январе 1797 года помилован и
освобождён, после чего полностью посвятил себя живописи. Регулярно участвовал в
выставках Парижского Салона (Salon de Paris),
в 1799 году получил первый приз (Premier prix) за картину «Триумф французского народа
10 августа» (Le Triomphe du peuple franсais au 10 aout) и в 1800 году удостоен Гран-При (Grand Prix) за картину «Раскаяние
Ореста» (Les Remords d,Oreste), в 1804 году по заказу Денона (Dominique-Vivant Denon) (1747-1826) написал масштабное
полотно «Сражение при Кибероне» (La Bataille de Quiberon). В 1809 году поселился в Брюсселе (Bruxelles, Belgique), где
исполнил серию портретов, поражающих своей живостью и продуманностью колорита, с
1812 по 1815 год состоял директором художественного общества «Athеnеe des Arts»,
в 1817 году предложил Вильгельму I-му (Wilhelm I von Oranien-Nassau) (1772-1843) свои услуги по
украшению королевского дворца, но получил отказ, в 1819 году выставил большое историческое
полотно «Преданность шестиста франшимонтонцев и льежцев» (Le Dеvouement des six cents Franchimontois et Liеgeois), посвящённую событиям 29 октября 1468 года в ходе осады Льежа (Liege) бургундскими войсками Карла Смелого (Charles le Temeraire) (1433-1477). В конце 1819 года отправился в Мальмеди (Malmеdy), где по заказу Жана-Луи Кавена (Jean-Louis Cavens) (1773-1852) исполнил
серию картин религиозного содержания, в 1820 году занял пост профессора
живописи (Professeur de peinture)
в Академии изящных искусств Турнэ (Academie des Beaux-Arts de Tournai), в 1827 году – директор
Академии, воспитал значительное число талантливых учеников, среди которых
наиболее известны Маттеус ван Брее (Mattheus Ignatius van Bree) (1773-1839), Жизь-Франсуа Клоссон (Gilles-Franсois-Joseph Closson) (1796-1842) и
Луи Галлэ (Louis Gallait)
(1810-1887). После революции 1830 года отстранён от должности директора
Академии и поселился в Лёз-ан-Эно (Leuze-en-Hainaut, Belgique), где и умер 12 мая 1833 года в
возрасте 70 лет. Его воспоминания опубликованы в 1933 году
под названием «Un Peintre sous la Rеvolution et le Premier Empire. Memoires de Philippe-Auguste
Hennequin ecrits par lui-meme, reunis et mis en ordre par Jenny Hennequin». С 15 плювиоза II-го года (3 февраля 1794
года) был женат на Жанне-Франсуазе Депре (Jeanne-Franсoise
(Jenny) Deprez), от которой имел сына Огюста (Auguste Hennequin) (1811- ).
|
Le Triomphe du peuple franсais au 10 aout (fragment)
|
|
La Rebellion lyonnaise terrassee
par le genie de la Libertе
|
|
Suicide des Cretois apres
leur condamnation a mort le 1er Prairial de l,an III (20 mai 1795)
|
|
La bataille de Quiberon
|
|
Sir Sidney Smith, sa secretaire John Wesley Wright et Francois de Tromelin dans Prison du Temple, 1796
|
|
Allegorie sur la liberte de
l,Italie
|
|
Bonaparte, Premier Consul
|
|
Le
chef de bataillon Salmon sauve le drapeau de son corps
|
|
Napoleon au camp de
Boulogne distribue les croix de la Legion d,Honneur, 16 aout 1804
|
|
Portrait du sculpteur Claude Michallon (1752-1799) |
|
Portrait de
l,architecte Bruno Renard (1781-1861)
|
|
Portrait du Francois-Jean-Baptiste
Dumonceau) (1760-1821)
|
|
Portrait du general Lazare-Nicolas-Marguerite
Carnot) (1753-1823)
|
|
Portrait du marechal Catherine-Dominique Perignon
(1754-1818)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий