понедельник, 19 апреля 2021 г.

Геннекен (Philippe-Auguste Hennequin) Филипп-Огюст (1762-1833)

Геннекен (Philippe-Auguste Hennequin) Филипп-Огюст (1762-1833) – французский исторический живописец и портретист. Родился 10 августа 1762 года в Лионе (Lyon, Rhone) в семье шёлкового фабриканта (fabricant de soieries) Жиля-Жана Геннекена (Gilles-Jean Hennequin) и его супруги Катрин Симон (Catherine Simon) ( -1768), художественное образование получил в Академии Лиона (Acadеmie de Lyon) под руководством живописца Пера Эберхарда Когеля (Pehr Eberhard (Pierre) Cogell) (1732-1812), в 1779 году в возрасте 17 лет перебрался в Париж (Paris, Ile-de-France), где его талант был оценён Жаком-Луи Давидом (Jacques-Louis David) (1748-1825), назначившим юношу первым руководителем своей мастерской в Ратуше (Premier responsable d,atelier a l,Hotel de Ville), в 1783 году благодаря покровительству английского любителя живописи некоего Милса (Myls) отправился в Рим (Rome), где открыл собственную студию неподалёку от церкви Троицы (Trinitа dei Monti), где совершенствовал своё мастерство, копируя произведения великих мастеров, таких как Рафаэль (Raffaello Santi) (1483-1520), Пуссен (Nicolas Poussin) (1594-1665) и Клод Лоррен (Claude Lorrain) (1600-1682). В 1789 году под влиянием Джузеппе Бальзамо (Giuseppe Balzamo), известного как граф Калиостро (Alessandro Kaliostro) (1743-1795) вступил в Ложу Искренних Друзей (Loge des Amis Sincеres) и предоставил свою мастерскую для масонских встреч и ритуалов, в том же году после ареста графа Калиостро был выслан из Рима и в 1790 году возвратился в Лион, где сблизился с якобинцами (Jacobins). В 1791 году по поручению Комитета общественного спасения (Comite de salut public) занимался инвентаризацией произведений искусства, конфискованных из церквей и монастырей, после федералистского восстания 10 прериаля I-го года (29 мая 1793 года) бежал из города, был свидетелем бомбардировок Лиона  Альпийской Армией (Armee des Alpes) генерала Келлермана (Francois-Christophe Kellerman) (1735-1820) и последующих кровавых репрессий, организованных народными представителями (Representants du peuple) Колло д,Эрбуа (Jean-Marie Collot d,Herbois) (1749-1796) и Фуше (Joseph Fouche) (1759-1820). С окончанием Термидорианской реакции (Reaction thermidorienne) и установлением 10 брюмера IV-го года (1 ноября 1795 года) правительства Директории (Directoire exеcutif) поселился в Париже, после провала 23-24 фрюктидора IV-го года (9-10 сентября 1796 года) «Дела лагеря Гренель» (L,affaire du camp de Grenelle) был арестован вместе с Антуаном-Мари Бертраном (Antoine-Marie Bertrand) (1754-1796) по обвинению в участии в «Заговоре равных» (Conjuration des Egaux) Гракха Бабёфа (Francois-Noel, dit Grakh Babeuf) (1760-1797), содержался в тюрьме Тампль (Prison du Temple) в одной камере с коммодором Уильямом Сиднеем Смитом (William Sidney Smith) (1764-1840), был приговорён к пожизненному заключению, но в январе 1797 года помилован и освобождён, после чего полностью посвятил себя живописи. Регулярно участвовал в выставках Парижского Салона (Salon de Paris), в 1799 году получил первый приз (Premier prix) за картину «Триумф французского народа 10 августа» (Le Triomphe du peuple franсais au 10 aout) и в 1800 году удостоен Гран-При (Grand Prix) за картину «Раскаяние Ореста» (Les Remords d,Oreste), в 1804 году по заказу Денона (Dominique-Vivant Denon) (1747-1826) написал масштабное полотно «Сражение при Кибероне» (La Bataille de Quiberon). В 1809 году поселился в Брюсселе (Bruxelles, Belgique), где исполнил серию портретов, поражающих своей живостью и продуманностью колорита, с 1812 по 1815 год состоял директором художественного общества «Athеnеe des Arts», в 1817 году предложил Вильгельму I-му (Wilhelm I von Oranien-Nassau) (1772-1843) свои услуги по украшению королевского дворца, но получил отказ, в 1819 году выставил большое историческое полотно «Преданность шестиста франшимонтонцев и льежцев» (Le Dеvouement des six cents Franchimontois et Liеgeois), посвящённую событиям 29 октября 1468 года в ходе осады Льежа (Liege) бургундскими войсками Карла Смелого (Charles le Temeraire) (1433-1477). В конце 1819 года отправился в Мальмеди (Malmеdy), где по заказу Жана-Луи Кавена (Jean-Louis Cavens) (1773-1852) исполнил серию картин религиозного содержания, в 1820 году занял пост профессора живописи (Professeur de peinture) в Академии изящных искусств Турнэ (Academie des Beaux-Arts de Tournai), в 1827 году – директор Академии, воспитал значительное число талантливых учеников, среди которых наиболее известны Маттеус ван Брее (Mattheus Ignatius van Bree) (1773-1839), Жизь-Франсуа Клоссон (Gilles-Franсois-Joseph Closson) (1796-1842) и Луи Галлэ (Louis Gallait) (1810-1887). После революции 1830 года отстранён от должности директора Академии и поселился в Лёз-ан-Эно (Leuze-en-Hainaut, Belgique), где и умер 12 мая 1833 года в возрасте 70 лет. Его воспоминания опубликованы в 1933 году под названием «Un Peintre sous la Rеvolution et le Premier Empire. Memoires de Philippe-Auguste Hennequin ecrits par lui-meme, reunis et mis en ordre par Jenny Hennequin». С 15 плювиоза II-го года (3 февраля 1794 года) был женат на Жанне-Франсуазе Депре (Jeanne-Franсoise (Jenny) Deprez), от которой имел сына Огюста (Auguste Hennequin) (1811- ).

Le Triomphe du peuple franсais au 10 aout (fragment)

La Rebellion lyonnaise terrassee par le genie de la Libertе

Suicide des Cretois apres leur condamnation a mort le 1er Prairial de l,an III (20 mai 1795)

La bataille de Quiberon

Sir Sidney Smith, sa secretaire John Wesley Wright et Francois de Tromelin dans Prison du Temple, 1796

Allegorie sur la liberte de l,Italie

Bonaparte, Premier Consul

Le chef de bataillon Salmon sauve le drapeau de son corps

Napoleon au camp de Boulogne distribue les croix de la Legion d,Honneur, 16 aout 1804

Portrait du sculpteur Claude Michallon (1752-1799)

Portrait de l,architecte Bruno Renard (1781-1861)

Portrait du Francois-Jean-Baptiste Dumonceau) (1760-1821)

Portrait du general Lazare-Nicolas-Marguerite Carnot) (1753-1823)

Portrait du marechal Catherine-Dominique Perignon (1754-1818)

Комментариев нет:

Отправить комментарий