Трэверс
(Sir Eaton Stannard Travers) Итон Стэннард, сэр (1782-1858) – контр-адмирал
(9 июля 1855 года). Родился в 1782 году в Хеттифилде (Hettyfield, Cork) в семье Джона Трэверса
(John Travers of Hethyfield Grange) ( -1792) и его супруги Мегетабль Колфарст
(Mehetable Colthurst) ( -1824), 15 сентября 1798 года в возрасте 15 лет
поступил на морскую службу мичманом (Midshipman) 32-пушечного фрегата «Juno» капитана Дандаса (George Dundas) (1756-1814) в Северном море (North
Sea), в 1799 году крейсировал у побережья Голландии, 11 августа 1799 года
волонтёром участвовал в захвате 12-пушечного брига «Crash» в узком проливе между островом
Схирмоникоог (Island of Schiermonikoog)
и Гронингеном (Groningen),
на следующий день на борту 12-пушечного военного шлюпа «Undaunted» лейтенанта Хамфриса (Salusbury Pryce Humphreys) (1778-1845)
отличился при захвате на острове Схирмоникоог береговой батареи (6 пушек) и
уничтожении 6-пушечной шхуны «Vengeance», 17 августа 1799 года - помощник капитана (Master,s Mate), 30
августа 1799 года под командой вице-адмирала Латвиджа (Skeffington Lutwidge) (1737-1814)
принимал участие в захвате батавской эскадры (8 линейных кораблей, 3 фрегата и
бриг) контр-адмирала Стори (Samuel Story)
(1752-1811) у Влитера (Vlieter) близ Вирингена (Wieringen), после чего отправился в
поход вверх по Зейдер-Зее (Zuyder-Zee) для нападения на город
Леммер (Lemmer) в
Западной Фрисландии (West Friesland).
После эвакуации экспедиционного корпуса герцога Йоркского (Frederick Augustus, Duke of York and Albany) (1763-1827) в Северный Ярмут (North Yarmouth) служил в Вест-Индии
(West Indies), в октябре 1800 года командовал двумя абордажными шлюпками
фрегата «Juno» при захвате в заливе Кампичи (Campeachy Bay) испанского 12-пушечного шлюпа «Volante», в марте 1802 года – мичман 74-пушечного
линейного корабля «Elephant» капитана Дандаса на морской станции Ямайки (Jamaica Station), крейсировал у острова
Санто-Доминго (Saint-Domingue) и 25 июля 1803 года
участвовал в бою против французского 74-пушечного линкора «Le Duguay Trouin» капитана Туффе (Claude Touffet)
(1767-1805) у мыса Пиколе (Cape Picolet), в октябре 1803 года
переведён на борт 74-пушечного линейного корабля «Hercule» капитана Данна (Richard Dalling Dunn) ( -1813), флагмана адмирала
Дакворта (Sir John Thomas Duckworth) (1748-1817), главнокомандующего морской
станцией Ямайки (Jamaica Station). В ноябре 1803 года в составе морского
эскадрона коммодора Лоринга (John Loring) ( -1808) участвовал в блокаде
Кап-Франсез (Cape Franсais, Saint-Domingue), 30 ноября 1803 года находился при капитуляции
у мыса Франсуа (Cape Franсois) французского морского эскадрона
(44-пушечный фрегат «Clorinde», 40-пушечные фрегаты «Surveillante» и «Vertu», 20 торговых судов), эвакуирующего с острова
остатки экспедиционного корпуса генерала Рошамбо (Donatien-Marie-Joseph de Vimeur, Vicomte de
Rochambeau) (1755-1813), причём совместно с лейтенантом Виллоуби (Sir
Nesbit Josiah Willoughby) (1777-1849) вёл переговоры с командиром «Clorinde»
капитаном 2-го ранга Алганом (Emmanuel Halgan)
(1771-1852), окончившиеся бескровной капитуляцией последнего. В
январе-феврале 1804 года участвовал в осаде Кюрасао (Curaсао), 31 января 1804
года отличился при штурме Форта Пискадеро (Fort Piscadero), где взял 10 орудий и при захвате голландских позиций
на высотах у города Сент-Энн (Saint Ann),
1 февраля возглавил одну из передовых батарей, возведённых в 800 ярдах от Форта
Республики (Fort Republique)
и 5 февраля 1804 года участвовал в отражении нападения вражеского отряда (500
голландских пехотинцев и французских моряков), 25 февраля 1804 года возвратился
на борт «Hercule» и 14 марта 1804 года командовал одной из абордажных шлюпок
при захвате французского капера «La Fеlicitе». 23 сентября 1804 года –
лейтенант, командир 4-пушечной шхуны «Ballahoo» на морской станции
Ньюфаундленда (Newfoundland Station), в феврале 1805 года определён на борт
36-пушечного фрегата «Surveillante» и под командой капитана Джона Блая (John
Bligh) (1770-1831) крейсировал у побережья Испании, в марте 1806 года отличился
при захвате испанской 6-пушечной шхуны «El Serpanton» в устье реки
Святого Хуана (San Juan),
а также при взятии фортов и пленении гарнизона острова Святого Андреса (San Andreas). Летом 1806 года
возвратился в Англию и в декабре того же года назначен лейтенантом 32-пушечного
фрегата «Alcmеne» капитана Джеймса Брисбейна (James Brisbane) (1774-1826),
предназначенного для наблюдения за побережьем Франции, участвовал в пленении
французского приватора «Le Courrier» и в
артиллерийской дуэли 24 февраля 1809 года с береговыми батареями Сабле-д,Олонн
(Sable d,Olonne), после гибели
«Alcmеne» 29 апреля 1809 года при крушении в устье Луары (Loire), назначен на
38-пушечный фрегат «Impеrieuse» капитана Патрика Кемпбелла (Patrick Campbell)
(1773-1841), на борту которого принял участие в Вальхеренской экспедиции (Expedition
Walcheren) в составе эскадры адмирала Страшана (Sir Richard John Strachan, 6th
Baronet of Thornton) (1760-1828), 31 июля 1809 года во главе отряда моряков
присоединился к дивизии генерала Кута (Sir Eyre Coote) (1762-1823) и принял участие в блокаде крепости Флессинген
(Flessingue), в составе
морской бригады под командой капитана 80-пушечного линкора «Caesar» Чарльза Ричардсона (Sir Charles Richardson) ( -1850) занимался строительством
фортификаций и возведением батарей у Фортов Рамикинс (Fort Ramikins) и Ост-Зуберг (Fort East Zouberg), за что отмечен в рапорте
контр-адмиралу Отуэю (William Albany Otway) (1755-1815) и назначен адьютантом
генерал-лейтенанта Дона (Sir George Don) (1756-1832), после эвакуации британских войск с острова
Вальхерен в декабре 1809 года возвратился к службе на фрегате «Impеrieuse» в
качестве первого лейтенанта (First-Lieutenant). В начале 1810
года совместно с 74-пушечным линейным кораблём «Implacable» коммодора Кокбурна (Sir George Cockburn) (1772-1853) отплыл в Киберонский
залив (Quiberon Bay),
под командой капитана Дункна (Sir Henry Duncan)
(1786-1835) принимал участие в операциях против вражеских каботажных
судов в Средиземном море (Mediterranean Sea), а также против береговых батарей на
побережьях Франции, Испании и Италии, отличился при деблокаде Форта Морбелья (Fort of Morbella), при потоплении 11 октября
1811 года вражеского 1-пушечного судна в Салернском заливе (Gulf of Salerno) и при штурме фортов города
Посситано (Possitano), совместно
с 32-пушечным фрегатом «Thames»
капитана Нейпира (Sir Charles John Napier)
(1786-1860) находился 19 октября 1811 года при взятии в качестве приза 10 судов
с нефтью близ мыса Палинуро (Capo Palinuro) и 21 октября 1811 года при штурме
гавани Палинуро и взятии с боя 10 неаполитанских канонерских лодок и 22 других
судов, 27 июня 1812 года командовал десантными шлюпками при уничтожении 18
торговых судов под огнём батарей Лангелии (Languelia) и Алассио (Alassio) в Генуэзском заливе (Gulf of Genoa), затем в составе Средиземноморского флота адмирала Пеллю (Sir Edward Pellew) (1757-1833) находился при блокаде
Неаполя (Naples) и 17
августа 1812 года совместно с 16-пушечным шлюпом «Cephalus»
коммодора Флина (Edward Flin) участвовал в
ожесточённой стычке с неаполитанскими 74-пушечным линкором «Joachim», фрегатом и корветом. 31 августа 1813 года
отличился при захвате французского 3-пушечного приватора «L,Audacieux», 5 октября 1813 года совместно с 38-пушечным фрегатом «Resistance» капитана Пеллю (Fleetwood Broughton Reynolds Pellew) (1789-1861), 16-пушечными шлюпами
«Swallow», «Eclair» и «Pylades» при поддержке огня 74-пушечного
линейного корабля «Edinburgh»
капитана Мэнли (John Lampen Manley)
участвовал в нападении на батареи Анцио (Anzio) и во главе штурмовой колонны
захватил южную батарею, пленив её гарнизон, в декабре 1813 года во главе
морского десанта высадился на берег недалеко от Виа-Реджио (Via Reggio) и захватил береговую
батарею из двух пушек, в апреле 1814 находился при взятии Генуи (Genoa). 18 июня 1814 года – коммодор, после окончания
боевых действий определён в сентябре 1814 года на половинное жалование, 9
января 1828 года возвратился к активной службе с назначением командиром
16-пушечного брига «Scylla», 23 июля 1828 года – командир 18-пушечного шлюпа «Rose», на борту которого
доставил на Тенерифе (Teneriffe) капитана Шомберга (Sir Charles Marsh Schomberg)
(1779-1835), назначенного командующим
морской станции Мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope Station), в 1829 году направлен на морскую станцию
Северной Америки (North American station)
для защиты рыболовства в заливе Фанди (Bay of Fundy), 19 ноября 1829 года – капитан 1-го ранга, в том же году
на борту пакетбота «Halifax»
возвратился в Англию, где определён на половинное жалование, 5 марта 1834 года
награждён дворянским достоинством, 9 июля 1855 года вышел в отставку с
производством в контр-адмиралы. Умер 4 марта 1858 года в Грейт Ярмуте (Great
Yarmouth, Norfolk, England) в возрасте 75 лет. Кавалер королевского ганноверского ордена Гвельфов (Hanoverian Guelphic Order) (4 февраля
1834 года). С апреля 1815 года был женат на Энн Палмер Стюард (Ann Palmer Steward) ( -1864), от которой
имел 8 детей: Энн (Anne Steward Travers) (1817- ), Мэри Горлстоун (Mary Gorlestone Travers) (1820- ), Изабелла (Isabella Travers) (1822- ), Роберт Дункан (Robert Duncan Travers) (1822-1897), Уильям (William Travers) ( -1835), Френсис (Frances Steward Travers), Джеймс Френсис (James Francis Eaton Travers) и Джозеф Оутс (Joseph Oates Travers). Портрет офицера, исполненный в 1815
году неизвестным автором, является достоянием Национального Морского Музея (National Maritime Museum, London).
Комментариев нет:
Отправить комментарий