Викар (Jean-Baptiste-Joseph Wicar, dit le Chevalier Wicar) Жан-Батист-Жозеф,
известный как Шевалье Викар (1762-1834) – французский живописец
неоклассического направления и коллекционер. Родился 22 января 1762 года в
Лилле (Lille, Nord) в семье столяра-краснодеревщика
(menuisier-еbеniste), начальное художественное
образование получил в Школе рисования (Еcole gratuite de dessin)
своего города, в возрасте 18 лет за несколько превосходно исполненных копий с
картин Лилльского музея удостоен городского финансирования для дальнейшего
совершенствования своего мастерства и отправился в Париж, где поступил в студию
знаменитого гравёра Леба (Jacques-Philippe Le Bas)
(1707-1783), а в 1781 году по представлению своего друга, художника
Жака-Франсуа-Жозефа Ролана (Jacques-Franсois-Joseph Roland) (1757-1804), младшего брата скульптора Филиппа-Лорана
Ролана (Philippe-Laurent Roland) (1746-1816), был
принят в мастерскую Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David)
(1748-1825). В 1784 году преподнёс в подарок городу Лиллю своё первое
историческое полотно «Иосиф, толкующий сны» (Joseph expliquant les songes), в том же году вместе
с живописцем Жаном-Жерменом Друэ (Jean
Germain Drouais) (1763-1788) сопровождал Давида в Рим (Rome), где скопировал 400 картин, 300 камей, 90 бюстов и 50 портретов, выбранных из
музея Уффици (Musee des Offices)
и Флорентийской галереи (Galerie de Florence). В 1785 году
возвратился в Париж (его работы были отгравированы лучшими мастерами, в том
числе Луи-Жозефом Маскелье (Louis-Joseph Masquelier) (1741-1811), и опубликованы
в четырёх томах в 1789-1807 годах под названием «Tableaux, statues, bas-reliefs et camees de la Galerie de Florence et du palais Pitti»), с 1787 года вновь
практиковал в Италии. В 1793 году возвратился в Париж, где назначен хранителем отдела
антиквариата Центрального музея Искусств (Сonservateur de la section des antiques au Museum central des Arts) с окладом в 2 400 ливров, в 1794 году
возглавлял Комиссию наук и искусств (Commission des sciences et des arts), предназначенную для
изъятия в Австрийских Нидерландах (Pays-Bas Аutrichiens)
художественных произведений для французских музеев – 24 термидора II-го года (11 августа 1794
года) отправил в Музей Лувра (Musee du Louvre)
первую партию, в том числе полотна Рубенса (Pieter Paul Rubens)
(1577-1640). В 1795 году вернулся в Италию и с 1797 году входил в состав той-же
комиссии, собиравшей по поручению генерала Бонапарта (Napoleon Bonaparte) величайшие
произведения живописи и скульптуры во Флоренции (Florence), Болонье (Bologne), Неаполе (Naples) и Милане (Milan) - благодаря членству в этой
комиссии, Викар составил лично себе великолепную коллекцию из 1 300 рисунков и
картонов Рафаэля (Raffaello Sanzio da Urbino) (1783-1520), Дюрера (Albrecht
Durer) (1471-1528), Пуссена (Nicolas Poussin) (1594-1665), Липпи (Filippo
Lippi) (1406-1469), Микеланджело (Michelangelo di Lodovico di Leonardo di
Buonarroti Simoni) (1475-1564), Мантенья (Andrea Mantegna) (1431-1506), Ботичелли
(Sandro Botticelli) (1445-1510), Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto)
(1486-1530), Фра Бартоломео (Fra Bartolomeo) (1472-1517) и других, которую
впоследствие завещал «Обществу наук, сельского хозяйства и искусств» (Sociеtе
des Sciences, de l,Agriculture et des Arts)
своего родного города Лилля. В 1800 году обосновался в Риме, где заслужил себе
репутацию одного из лучших живописцев европейского уровня и добился успеха как
официальный портретист семьи Бонапарт (Bonaparte), в 1805 году – член Академии Святого Луки в Риме
(Accademia di San Luca a Roma), с 1806 по 1809 год занимал пост директора Академии
изящных искусств Неаполя (Accademia di Belle Arti di Napoli). Умер 27 февраля 1834 года
в Риме в возрасте 72 лет. Автопортрет Викара, исполненный в 1796 году, является
достоянием Художественного
музея Принстонского университета (Princeton University Art Museum).
|
Autoportrait en costume de fantaisie, Musee des Beaux Arts, Lille |
|
Affectation du Concordat entre en France et le Saint
Siеge, par le Pape Pie VII (1742 - 1823), 15 aout 1801
|
|
Caroline Bonaparte (1782-1839), Galerie nationale de l,Ombrie
|
|
Joachim Murat
(1767-1815), marechal de France, 1808, Musee des Beaux Arts, Lille
|
|
Jacques-Louis
David (1748-1825)
|
|
L,architecte Giuseppe Valadier
(1762-1839), 1827 |
|
Le graveur Giuseppe Longhi (1766-1831)
|
|
Joseph Bonaparte, Roi de Naples (1768-1844), 1808, Musee National du Chateau de
Fontainebleau
|
|
Le general Jean-Antoine Marbot (1754-1800), 1800
|
|
Jean-Henri Lesage-Senault
(1739-1823) depute du Nord a la Convention nationale, Musee des Beaux Arts, Lille
|
|
Louis Bonaparte (1778-1846), Roi de Hollande et
Louis-Napolеon Bonaparte (1804-1831), Prince de Hollande, 1806
|
|
Marie-Julie Bonaparte (1771-1845), Infante
d,Espagne, en compagnie de ses deux filles Charlotte (1802-1839) et Zеnaide Bonaparte (1801-1854), 1809, Galleria Nazionale
di Capodimonte, Napoli Italy
|
|
Pape Pie VII (1742-1823), 1817
|
|
Pauline Bonaparte, princesse de Borghеse (1780-1825)
|
|
Le sculpteur Francesco Massimiliano Laboureur (1767-1831)
|
|
Carlotta Bonaparte, principessa
Gabrielli (1795-1865), 1815
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий