четверг, 13 апреля 2023 г.

Венсан (Francois-Andre Vincent) Франсуа-Андре (1746-1816)

Венсан (Francois-Andre Vincent) Франсуа-Андре (1746-1816) – французский живописец неоклассического направления. Родился 30 декабря 1746 года в Париже (Paris, Ile-de-France) в семье миниатюриста Франсуа-Эли Венсана (Francois-Elie Vincent) (1708-1790) и его супруги Марии-Анны Блос (Marie-Anne Blosse), обучался живописи под руководством своего отца, а затем в мастерских Александра Рослена (Alexandre Roslin) (1718-1793) и Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), в 1768 году получил первый приз (Grand-Prix) за историческое полотно «Германик умиротворяет мятеж в своем лагере» (Germanicus apaisant une sеdition dans son camp) с возможностью дальнейшего обучения в Королевской школе покровительствуемых учеников (Ecole Royale des Eleves Proteges) директора Шарля-Жозефа Натуара (Charles-Joseph Natoire) (1700-1777). 27 августа 1771 года отправился в Рим (Rome) в качестве пансионера Французской Академии (Acadеmie de France а Rome) и в течение четырёх лет изучал античное искусство в Италии, причём исполнил несколько портретов, в том числе кардинала Фабрицио Руффо (Fabrizio Ruffo) (1744-1827), заслуживших одобрение публики и художественного сообщества. В декабре 1775 года возвратился во Францию и с 31 мя 1777 года совершенствовал своё мастерство в Королевской Академии живописи и скульптуры (Academie royale de peinture et de sculpture), ежегодно участвуя в выставках Парижского Салона (Salon de Paris), 27 апреля 1782 года за картину «Похищение Орифии Бореем» (Enltvement d,Orythie par Boree) избран постоянным членом Академии и в 1784 году открыл собственную мастерскую в Лувре (Louvre), 24 сентября 1785 года – адьюнкт-профессор (adjunct-professeur) Королевской Академии, после смерти 29 апреля 1790 года Шарля-Николя Кошена (Charles-Nicolas Cochin) (1715-1790) назначен хранителем рисунков (Garde des Dessins) короля Людовика XVI-го (Louis XVI) (1754-1793), 7 июля 1792 года – профессор Парижской Школы изящных искусств (Ecole des beaux-arts de Paris), наравне с Давидом (Jacques-Louis David) (1748-1825) и Фрагонаром (Jean-Honorе Fragonard) (1732-1806) считался одним из наиболее ярких представителей неоклассического и исторического направления, навеянного влиянием итальянского ренессанса (Renaissance). В 1794 году награждён второй премией за эскиз «Гражданка Сен-Милье, окруженная детьми и угрожающая взрывом» (La Citoyenne de Saint-Milhier entourеe de ses enfants et menaсant de faire sauter), посвящённый событиям 15 брюмера I-го года (5 ноября 1792 года), когда пруссаки, вошедшие в Сен-Милье (Saint-Milhier, Meuse), обнаружили в одном из домов молодую женщину, сидящую в окружении своих детей на пороховой бочке с двумя пистолетами в руках и готовую взорвать свой дом и всю семью, но не попасть в руки врага. 26 фримера IV-го года (17 декабря 1795 года) – член Национального Института наук и изящных искусств (Institut national des Sciences et des Beaux-arts), 8 флореаля IV-го года (27 апреля 1796 года) – комиссар по расходам (Commissaire aux dеpenses), 2 жерминаля V-го года (22 марта 1797 года) – финансовый комиссар (Commissaire financier). С 1809 по 1815 год состоял профессором рисунка в Политехнической школе (Ecole polytechnique), в своей студии воспитал таких знаменитых мастеров живописи как Бержере (Pierre-Nolasque Bergeret) (1782-1863), Тевенен (Charles Thevenin) (1764-1838), Ландон (Charles-Paul Landon) (1761-1826), Гейм (Francois-Joseph Heim) (1787-1865) и Изабель Пенсон (Isabelle Pinson) (1769-1855); по свидетельству поэта и критика Пьера-Жана-Батиста Шоссара (Pierre-Jean-Baptiste Chaussard) (1766-1823), Венсан, будучи в первую очередь историческим живописцем, «никогда не переставал убеждать своих учеников в том, насколько важно верно подражать красоте природы. Он был первым, кто высказал мнение, что исторические живописцы должны работать над портретами, чтобы привыкнуть к верной передаче увиденного» (jamais cessе de faire sentir а se еlеves combien il est important d,imiter fidеlement la belle nature. Il a le premier еmis l,opinion que les peintres d,histoire devaient faire des portraits, afin de s,habituer а rendre fidеlement ce qu,ils voyaient). Умер 4 августа 1816 года в Париже в возрасте 69 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Cimetiere du Pere-Lachaise). Шевалье Почётного Легиона. Портрет живописца написан в 1795 году его ученицей, портретисткой Аделаидой Лабиль-Гуйяр (Adelaide Labille-Guiard) (1749-1803), на которой Венсан женился 30 прериаля VIII-го года (19 июня 1800 года).

Portrait de Vincent, par Marie-Gabrielle Capet (1761-1818), 1816

Portrait de Monsieur Pierre-Jacques-Onеsyme Bergeret de Grancourt (1715-1785), 1774

Portrait de Diane, levrette de Bergeret de Grancourt, 1774, Musеe des Beaux Arts, Besanсon

Portrait de l,architecte Pierre Rousseau (1751-1829), 1774

Portrait de l,architecte Pierre-Adrien Paris (1745-1819), 1777

Portrait de Marie-Gabrielle Capet (1761-1818), 1786

Portrait du dramaturge Pierre-Jean-Baptiste Choudard, dit Desforges (1746-1806), 1789

Portrait d,un jeune homme tenant une pochette avec des dessins, 1791

Une jeune fille tricotant, 1792

Portrait de la cantatrice d,Opera Franсoise-Claude-Marie-Rosalie Duplant) (1745- ), 1793

Portrait de la baronne de Chalvet-Souville, nеe Marie de Broutin 1793

Georges Cuvier (1769-1832), 1795

Madame Jeanne-Justine Boyer-Fonfrеde (1767-1820) et son fils Henri, 1796

La Leсon de labourage, 1798, Musee des Beaux Arts, Bordeaux

Antoine-Vincent Arnault (1746-1816), secretaire de l,Acadеmie franсaise, 1801

Allegorie de la liberation des esclaves d,Alger par Jerome Bonaparte, 1806

Комментариев нет:

Отправить комментарий