среда, 18 октября 2023 г.

Грин (Sir William Green) Уильям, сэр (1725-1811)

Грин (Sir William Green) Уильям, сэр (1725-1811) – 1-й баронет (1st Baronet of Marass, Kent) (10 июня 1786 года), инженер-генерал Британской службы (1 января 1798 года). Родился 4 апреля 1725 года в семье Фэрбриджа Грина (Fairbridge Green) и его супруги Хелен Смит (Helen Smith), сестре шотландского экономиста и философа Адама Смита (Adam Smith) (1723-1790), получил домашнее образование в Абердине (Aberdeen, Scotland), 1 января 1737 года в возрасте 11 лет зачислен кадетом-артиллеристом (cadet gunner) в Королевскую военную Академию Вулиджa (Royal Military Academy, Woolwich), откуда 12 марта 1743 года выпущен на службу инженером-практиком (practitioner engineer) с назначением в Портсмут (Portsmouth, Hampshire). В ходе войны за Австрийское наследство состоял в рядах инженерной бригады (engineer brigade) во Фландрии (Flanders), находился в сражении 11 мая 1745 года при Фонтенуа (Fontenoy), в 1746 года участвовал в экспедиции генерала Джеймсa Сент-Клерa (James Saint Clair) (1688-1762) к побережью Бретани ((Сoast of Brittany), находился при осаде Лориента (Lorient, Morbihan) и при нападении на Киберон (Quiberon, Morbihan), 2 июля 1747 года ранен при Лауффельде (Lauffeld), с 4 июля по 16 сентября 1747 года находился при осаде Берген-оп-Зоом (Bergen-op-Zoom), где составил четыре плана этой крепости, после отступления армии из Фландрии занимался обследованием Австрийских Нидерландов (Austrian Netherlands), составил планы района между Буа-ле-Дюк (Bois-le-Duc) и Гертруденбергом (Geertruidenberg), а также карту галерей и шахт крепости Люксембург (Luxemburg), 2 января 1748 года – экстраординарный инженер (engineer-extraordinary). После возвращения в Англию занимался фортификационными сооружениями в Портсмуте, в 1750 году переведён в Форт Ландгард (Landguard Fort) под команду подполковника Королевских инженеров (Lieutenant Colonel of the Royal Engineers) Джастли Уотсона (Justly Watson) (1710-1757), в 1752 году командирован на Ньюфаундленд (Newfoundland) для составления отчёта об обороноспособности острова, в 1755 году назначен главным инженером (chief engineer) Ньюфаундленда и провёл тщательное описание города и гавани Луисберга (Louisberg). В 1757 году назначен в состав экспедиции генерала Кэмпбелла (John Campbell, 4th Earl of Loudoun) (1705-1782), 14 мая присоединился в Галифаксе к действующей армии с производством в капитан-лейтенанты (captain-lieutenant) и занимался обучением войск военно-инженерным работам, 4 января 1758 года – капитан, 8 июня 1758 года участвовал в высадке на Мыс Бретон (Cape Breton), затем до 26 июля 1758 года находился при осаде Луисбурга (Louisbourg), а после его капитуляции направлен в распоряжение генерал-майора Аберкромби (James Abercromby) (1706-1781) для строительства форта на станции Онейды (Oneida station) в Стране озёр (Lake country), в 1759 году прикомандирован к дивизии генерала Вулфа (James Wolfe) (1727-1759), сражался 31 июля при Монморенси (Montmorenci), 10 сентября 1759 года – майор, 13 сентября 1759 года ранен в лоб осколком снаряда в первом сражении при Квебеке (Quebec), находился при захвате Монреаля (Montreal) и в сражении 28 апреля 1760 года при Силлери (Sillery), с 29 апреля по 17 мая 1760 года под командой генерала Мюррея (James Murray) (1721-1794) участвовал в обороне Квебека, осаждённого французской армией генерала Леви (Francois-Gaston de Levis) (1719-1787). После возвращения на родину служил в Плимуте (Plymouth, Devonshire), в 1761 году – главный инженер в Гибралтаре (Gibraltar), 8 февраля 1762 года – подполковник, в 1769 году доставил в Лондон (London) отчёт о состоянии обороны Гибралтара, представленный 17 февраля 1770 года на заседании Королевского общества (Royal Society), в том же году возвратился в Гибралтар и составил проект фортификационных работ стоимостью 50 000 фунтов, гарантирующих неприступность Гибралтарской Скалы (Rock of Gibraltar) – по настоянию главного королевского инженера Великобритании (Chief Royal Engineer of Great Britain) генерал-лейтенанта Уильяма Скиннера (William Skinner) (1700-1780) король Георг III-й (George William Frederick,  King of Great Britain and Ireland) (1738-1820) санкционировал расходу по проекту Грина и 7 ноября 1770 года последний занял пост главного инженера Гибралтара (Сhief engineer at Gibraltar). В 1772 году образовал первую роту военных инженеров, положившую начало рядового состава Корпусa Королевских инженеров (Сorps of Royal Engineers), 29 августа 1777 года – полковник, 18 декабря 1778 года – инженер-директор (engineer director), в ходе Великой осды Гибралтара (Great Siege of Gibraltar) с 24 июня 1779 года по 7 февраля 1783 года занимал должность главного инженера при губернаторе генерале Эллиоте (Sir George Augustus Eliott) (1717-1790), 17 апреля 1781 года – бригадный генерал (brigadier-general), отличился в ночь с 18 на 19 июля 1781 года при восстановлении батареи Королевы (Queen,s battery), разрушенной вражеским огнём, 19 октября 1781 года – генерал-майор, в 1782 году построил знаменитые Великие осадные туннели (Great Siege Tunnels), в том числе Зал Святого Георгия (Saint George,s Hall), когда 13-14 сентября 1782 года Гибралтар подвергся массированной атаке сухопутных и военно-морских сил, обеспечил непрерывную работу печей, снабжающих артиллерию раскалёнными ядрами, что повлекло за собой уничтожение множества вражеских судов. После снятия осады возвратился 7 июня 1783 года в Лондон, где имел аудиенцию у короля и получил благодарность обеих палат Парламента (Parliament of Great Britain), в 1784 году – член Совета по укреплению Плимута и Портсмута (Board on the fortifications of Plymouth and Portsmouth), 15 ноября 1786 года – главный инженер Великобритании (Сhief engineer of Great Britain), в 1787 году – командир Корпусa Королевских инженеров, в 1788 году – президент Комитета обороны (Defence committee), 12 октября 1793 года – генерал-лейтенант, 1 января 1798 года – инженер-генерал, в 1802 году вышел в отставку и поселился в Брэмблберри-Хаус (Brambleberry House, Plumstead, Kent). Умер 10 января 1811 года в Бифронсе (Bifrons, near Canterbury) в возрасте 85 лет. С 26 февраля 1754 года был женат на Мириам Уотсон (Miriam Watson) ( -1782), подполковника Джастли Уотсона, от которой имел семерых детей: Джастли Уотсон (Justly Watson Green) (1755-1825), Уильям Смит (William Smith Green), Мириам (Miriam Green), Хелен Мэри (Helen Mary Green) ( -1798), Сюзанна (Susannah Green), Луиза (Louisa Anne Green) и Шарлотта (Charlotte Green). Портрет генерала исполнен в 1784 году живописцем Джорджем Картером (George Carter) (1737-1794).

General Eliott, general Green and his officers observing the destruction of the Floating batteries, Gibraltar, 14th September 1782, 1784

Комментариев нет:

Отправить комментарий