Грин (William Pringle Green) Уильям Прингл (1785-1846) –
лейтенант Королевского военно-морского флота (Royal Navy) (8 января 1806 года) и инженер-механик
(mechanical engineer).
Родился в 1785 году в Галифаксе (Halifax, Nova Scotia)
в семье казначея провинции Новая Шотландия (Treasurer of the province of Nova Scotia) Бенджаминa Гринa (Benjamin Green) ( -1794), 9 июля 1796
года в возрасте 11 лет поступил на морскую службу слугой капитана (captain,s servant) Фрэнсиса Пендера
(Francis Pender) (1747-1820), командира 74-пушечного линейного корабля «Resolution», флагмана вице-адмирала Мюррея (George Murray) (1741-1797) на морской станции Галифакса (Halifax station), в конце 1796 года
произведён в мичманы (midshipman)
с назначением на борт 32-пушечного фрегата «Cleopatra»
капитана Пенроузa (Sir Charles Vinicombe Penrose) (1759-1830). В августе 1797
года переведён на 32-пушечный фрегат «Topaze»
капитана Черча (Stephen George Church) ( -1801) в Вест-Индии (West Indies), принимал участие в
перестрелке с испанскими береговыми батареями в Гибралтарском заливе (Gibraltar Bay), в 1798 году в качестве
военно-морского адьютанта (Naval Aide-de-Camp) сопровождал герцога Кентского
(Edward, Duke of Kent and Strathearn) (1767-1820) из Галифакса в Англию. С
октября 1801 года служил в Вест-Индии на борту 28-пушечного фрегата «Circe» капитана Уолли (Isaac Wolley) (1760-1799), затем
под командой капитана Катонa (James Katon) (1770-1845) на 80-пушечном линкоре «Sans Pareil», флагмане контр-адмиралa Робертa
Монтегю (Robert Montagu) (1763-1830) и 36-пушечном фрегате «Trent», в июне 1803 года возвратился в Англию. В 1804
году – мичман 74-пушечного линейного корабля «Conqueror» капитана Пелью (Sir
Israel Pellew) (1758-1832) в составе Флота Канала (Channel Fleet), под командой адмирала Нельсона (Horatio Nelson,
1st Viscount Nelson, 1st Duke of Brontе) (1758-1805) сражался 21 октября 1805
года против франко-испанской эскадры адмирала Вильнёва (Pierre-Charles-Jacques-Baptiste de Villeneuve) (1763-1806) при
Трафальгаре (Trafalgar), где «Conqueror» захватил
французский 86-пушечный линкор «Le
Bucentaure» капитана Маженди (Jean-Jacques Magendie) (1766-1835), на борту
которого находился начальник штаба французской эскадры капитан Матье-Анн-Луи де
Приньи де Керьё (Mathieu-Anne-Louis de Prigny de Querieux) (1774-1827). 8
января 1806 года – лейтенант 98-пушечного линейного корабля «Formidable»
капитана Фрэнсисa Файерманa (Francis Fayerman) ( -1819), флагмана Флота Канала адмирала
Джервиса (Sir John Jervis)
(1735-1823), 28 ноября 1807 года переведён на 36-пушечный фрегат «Decade» капитана Стюарта (John Stuart) ( -1811), 4 июня
1808 года – на 24-пушечный фрегат «Eurydice» капитана Брэдшоу (James Bradshaw)
(1786-1833), 11 июня 1812 года назначен командиром 12-пушечного брига «Resolute», на борту которого
до октября 1815 года крейсировал у берегов Ирландии (Ireland) и Шотландии (Scotland), где применил на практике
собственный режим обучения экипажа, принятый впоследствии во всём флоте. С 16
декабря 1826 года по 21 марта 1827 года состоял при Транспортной службе (Transport service), 19 августа 1829
года – лейтенант 26-пушечного фрегата «Astraea» на
морской станции Фалмута (Falmouth station),
3 ноября 1829 года переведён на 10-пушечный шлюп «Frolic»
на той же морской станции, 26 ноября 1832 года определён на половинное
жалование, 10 мая 1842 года – лейтенант 104-пушечного линейного корабля «Victory» капитана Хендерсона (William Wilmot Henderson)
(1788-1854), весной 1843 года вышел в отставку. В течение всей жизни активно
занимался пропагандой изобретений и усовершенствований, связанных с морской
службой (такелаж, рулевое управление, артиллерийское вооружение), многие из
которых были повсеместно внедрены в Королевском флоте: в 1808 году представил
командующему морской станции Северной Америки (North American station) адмиралу Уоррену (Sir John Borlase Warren) (1753-1822) проект
модернизации конструкции и вооружения военных кораблей, а также усиления
дисциплины в экипажах; в 1812 году направил Военно-морскому совету (Navy Board) план спуска и ремонта
стеньг-мачт; в 1823 году удостоен серебряной медали Общества искусств (Society of Arts) за изобретения в деле
корабельного оснащения, в том числе за румпель для вышедшего из строя руля,
лафет и шарнирный шомпол; в 1837 году получил патент на изобретение
усовершенствованных машин для подъёма, опускания и перемещения тяжёлых
предметов. Умер 18 октября 1846 года в Портсмуте (Portsmouth, Hampshire) в возрасте 61
года. Автор работы «Fragments from remarks of twenty-five years
in every quarter of the globe on Electricity, Magnetism, Aerolites, and various
other Phenomena of Nature» (1833 год) и рукописи «Instructions on training ship,s crews
to the use of arms in attack and defence by lieutenant William Pringle Green»
(1812 год), посвященной абордажному искусству в
целом, а
также технике применения абордажной сабли (Cutlass), пистолета, мушкета, пики и абордажного топора (Boarding Axe).
Комментариев нет:
Отправить комментарий