среда, 18 октября 2023 г.

Грин (William Pringle Green) Уильям Прингл (1785-1846)

Грин (William Pringle Green) Уильям Прингл (1785-1846) – лейтенант Королевского военно-морского флота (Royal Navy) (8 января 1806 года) и инженер-механик (mechanical engineer). Родился в 1785 году в Галифаксе (Halifax, Nova Scotia) в семье казначея провинции Новая Шотландия (Treasurer of the province of Nova Scotia) Бенджаминa Гринa (Benjamin Green) ( -1794), 9 июля 1796 года в возрасте 11 лет поступил на морскую службу слугой капитана (captain,s servant) Фрэнсиса Пендера (Francis Pender) (1747-1820), командира 74-пушечного линейного корабля «Resolution», флагмана вице-адмирала Мюррея (George Murray) (1741-1797) на морской станции Галифакса (Halifax station), в конце 1796 года произведён в мичманы (midshipman) с назначением на борт 32-пушечного фрегата «Cleopatra» капитана Пенроузa (Sir Charles Vinicombe Penrose) (1759-1830). В августе 1797 года переведён на 32-пушечный фрегат «Topaze» капитана Черча (Stephen George Church) ( -1801) в Вест-Индии (West Indies), принимал участие в перестрелке с испанскими береговыми батареями в Гибралтарском заливе (Gibraltar Bay), в 1798 году в качестве военно-морского адьютанта (Naval Aide-de-Camp) сопровождал герцога Кентского (Edward, Duke of Kent and Strathearn) (1767-1820) из Галифакса в Англию. С октября 1801 года служил в Вест-Индии на борту 28-пушечного фрегата «Circe» капитана Уолли (Isaac Wolley) (1760-1799), затем под командой капитана Катонa (James Katon) (1770-1845) на 80-пушечном линкоре «Sans Pareil», флагмане контр-адмиралa Робертa Монтегю (Robert Montagu) (1763-1830) и 36-пушечном фрегате «Trent», в июне 1803 года возвратился в Англию. В 1804 году – мичман 74-пушечного линейного корабля «Conqueror» капитана Пелью (Sir Israel Pellew) (1758-1832) в составе Флота Канала (Channel Fleet), под командой адмирала Нельсона (Horatio Nelson, 1st Viscount Nelson, 1st Duke of Brontе) (1758-1805) сражался 21 октября 1805 года против франко-испанской эскадры адмирала Вильнёва (Pierre-Charles-Jacques-Baptiste de Villeneuve) (1763-1806) при Трафальгаре (Trafalgar), где «Conqueror» захватил французский 86-пушечный линкор «Le Bucentaure» капитана Маженди (Jean-Jacques Magendie) (1766-1835), на борту которого находился начальник штаба французской эскадры капитан Матье-Анн-Луи де Приньи де Керьё (Mathieu-Anne-Louis de Prigny de Querieux) (1774-1827). 8 января 1806 года – лейтенант 98-пушечного линейного корабля «Formidable» капитана Фрэнсисa Файерманa (Francis Fayerman) ( -1819), флагмана Флота Канала адмирала Джервиса (Sir John Jervis) (1735-1823), 28 ноября 1807 года переведён на 36-пушечный фрегат «Decade» капитана Стюарта (John Stuart) ( -1811), 4 июня 1808 года – на 24-пушечный фрегат «Eurydice» капитана Брэдшоу (James Bradshaw) (1786-1833), 11 июня 1812 года назначен командиром 12-пушечного брига «Resolute», на борту которого до октября 1815 года крейсировал у берегов Ирландии (Ireland) и Шотландии (Scotland), где применил на практике собственный режим обучения экипажа, принятый впоследствии во всём флоте. С 16 декабря 1826 года по 21 марта 1827 года состоял при Транспортной службе (Transport service), 19 августа 1829 года – лейтенант 26-пушечного фрегата «Astraea» на морской станции Фалмута (Falmouth station), 3 ноября 1829 года переведён на 10-пушечный шлюп «Frolic» на той же морской станции, 26 ноября 1832 года определён на половинное жалование, 10 мая 1842 года – лейтенант 104-пушечного линейного корабля «Victory» капитана Хендерсона (William Wilmot Henderson) (1788-1854), весной 1843 года вышел в отставку. В течение всей жизни активно занимался пропагандой изобретений и усовершенствований, связанных с морской службой (такелаж, рулевое управление, артиллерийское вооружение), многие из которых были повсеместно внедрены в Королевском флоте: в 1808 году представил командующему морской станции Северной Америки (North American station) адмиралу Уоррену (Sir John Borlase Warren) (1753-1822) проект модернизации конструкции и вооружения военных кораблей, а также усиления дисциплины в экипажах; в 1812 году направил Военно-морскому совету (Navy Board) план спуска и ремонта стеньг-мачт; в 1823 году удостоен серебряной медали Общества искусств (Society of Arts) за изобретения в деле корабельного оснащения, в том числе за румпель для вышедшего из строя руля, лафет и шарнирный шомпол; в 1837 году получил патент на изобретение усовершенствованных машин для подъёма, опускания и перемещения тяжёлых предметов. Умер 18 октября 1846 года в Портсмуте (Portsmouth, Hampshire) в возрасте 61 года. Автор работы «Fragments from remarks of twenty-five years in every quarter of the globe on Electricity, Magnetism, Aerolites, and various other Phenomena of Nature» (1833 год) и рукописи «Instructions on training ship,s crews to the use of arms in attack and defence by lieutenant William Pringle Green» (1812 год), посвященной абордажному искусству в целом, а также технике применения абордажной сабли (Cutlass), пистолета, мушкета, пики и абордажного топора (Boarding Axe).
1833

Комментариев нет:

Отправить комментарий