пятница, 26 января 2024 г.

Рейнольдс (Robert Carthew Reynolds) Роберт Картью (1745-1811)

Рейнольдс (Robert Carthew Reynolds) Роберт Картью (1745-1811) – контр-адмирал Красного Флага (Rear-Admiral of the Red) (31 июля 1810 года). Родился в июле 1745 года в Ламорране (Lamorran, Cornwall) в семье Джона Рейнольдса (John Reynolds) (1702-1750) и его супруги Элизабет Картью (Elizabeth Carthew) (1710-1788), в 1759 году в возрасте 14 лет поступил на морскую службу мичманом (midshipman) 74-пушечного линейного корабля «Hero» капитана Эджкамбa (George Edgcumbe) (1720-1795), участвовал в боевых операциях Семилетней войны, 20 ноября 1759 года под командой вице-адмирала Гаука (Lord Edward Hawke) (1704-1781) получил боевое крещение в сражении против французского флота графа Конфланского (Hubert de Brienne, Comte de Conflans) (1690-1777) при Кибероне (Quiberon), 24 ноября 1760 года участвовал в захвате французского 6-пушечного приватора «La Fortune», с 29 марта 1761 года под командой капитана Фортескью (William Fortescue) ( -1775) находился в экспедиции против Бель-Иля (Belle-Isle), 3 апреля 1761 года отличился при захвате 64-пушечного линкора «Le Bertin» на рейде Кадиса (Cadiz), в декабре 1762 года переведён на 36-пушечный фрегат « Brilliant» капитана Логи (James Logie0 (1714-1779). С 1763 по 1766 год служил на морской станции Ньюфаундленда (Newfoundland Station) на борту 32-пушечного фрегата «Pearl» капитана Сакстона (Sir Charles Saxton) (1732-1808), в 1768 году назначен на 36-пушечный фрегат «Venus» капитана Баррингтона (Samuel Barrington) (1729-1800), 1 мая 1770 года сдал экзамен на лейтенанта, но комиссию не получил и оставался без служебного назначения. 26 февраля 1777 года утверждён в чине лейтенанта и в ноябре 1778 года назначен на борт 100-пушечного линейного корабля «Royal George» капитана Колпойса (Sir John Colpoys) (1742-1821), флагмана вице-адмирала Харланда (Sir Robert Harland) (1715-1784) в составе Флота Канала (Channel Fleet), в ноябре 1779 года переведён на 98-пушечный линкор «Barfleur» капитана Хилла (Benjamin Hill) ( -1785), флагман вице-адмирала Баррингтона, в 1782 году вместе с капитаном Хиллом перешёл на борт 100-пушечного линейного корабля «Britannia». 18 апреля 1783 года – коммодор, командир 4-пушечного военного шлюпа «Dolphin» в Вест-Индии (West Indies), 30 сентября 1783 года утверждён в чине и должности, 16 марта 1786 года возглавил 16-пушечный шлюп «Echo» на морской станции Ньюфаунленда, 4 февраля 1789 года определён на половинное жалование. 24 сентября 1790 года возвратился к активной службе с производством в капитаны и назначением временным флаг-капитаном вице-адмирала Эллиота  (John Elliott) (1732-1808) на борту 98-пушечного линкора «Barfleur», 30 марта 1791 года вышел в отставку и удалился в своё поместье Пенайр (Penair) неподалёку от Труро (Truro, Cornwall). В 1795 году назначен командиром 32-пушечного фрегата «Druid» в Портсмуте (Portsmouth), в августе 1795 года возглавил 36-пушечный фрегат «Amazon» в Дептфорде (Deptford), в составе морского эскадрона (64-пушечный линкор «Indefatigable» капитана Пелью (Sir Edward Pellew) (1757-1833), 36-пушечный фрегат «Concorde» капитана Ханта (Anthony Hunt) ( -1798) и  «Amazon») участвовал в захвате 12 апреля 1796 года 38-пушечного французского фрегата «L,Unitе», в захвате 20 апреля 1796 года 44-пушечного фрегата «La Virginie» капитана Бержере (Jacques Bergeret) (1771-1857) и в захвате 13 июня 1796 года на рейде Бреста (Brest, Finistere) 14-пушечного шлюпа «Les Trois Coleurs» и 16-пушечного шлюпа «La Blonde», в декабре 1796 года по приказу капитана Пелью направлен с известиями о выступлении французского флота вторжения в Ирландию (Ireland) к адмиралу Худу (Alexander Hood) (1726-1814) и в Фалмут (Falmouth) для доставки в Адмиралтейство (Admiralty). 13 января 1797 года совместно с линкором «Indefatigable» капитана Пелью вынудил после 13-часового боя выброситься на мель в заливе Одьерн (Bay of Audierne) французский 74-пушечный линейный корабль «Droits de l,Homme» капитана Лакроса (Jean-Baptiste Raymond de Lacrosse) (1760-1829), причём «Amazon» получил тяжёлые повреждения и затонул у острова Уэссан (Ouessant), а экипаж добрался до побережья Бретани (Bretagne) и был захвачен в плен французами. В сентябре 1797 года получил свободу в процессе обмена военнопленными, возвратился в Фалмут, где 25 сентября предстал перед Военным трибуналом (Сourt-martial) на борту 84-пушечного линкора «Cambridge» и был единогласно оправдан за потерю своего корабля. В ноябре 1797 года назначен командиром 44-пушечного фрегата «Pomone», на борту которого крейсировал между островами Силли (Scilly Isles) и Уэссан, где 5 января 1798 года атаковал и после ожесточённого боя потопил 26-пушечный приватор «Le Chеri», 11 января 1798 года потопил 2-пушечный капер «L,Emprunt Fosse», после чего доставил захваченных французских моряков в Плимут (Plymouth). В сентябре-октябре 1798 года сопровождал конвои из Фалмута в Лиссбон (Lisbon) и Ост-Индию (East India), 3 апреля 1799 года после 108-мильной погони захватил у мыса Финистерре (Cape Finisterre) вранцузский 18-пушечный капер «L,Argus», в августе 1799 года участвовал в сопровождении экспедиции герцога Йоркского (Frederick Augustus, Duke of York and Albany) (1763-1827) в Северную Голландию (North Holland), в январе 1800 года сопровождал большой конвой в Лиссабон и в апреле 1800 года возвратился в Портсмут. В январе 1801 года – командир 74-пушечного линейного корабля «Cumberland» в составе Флота Канала, в марте того же года возглавил 74-пушечный линейный корабль «Orion» и в составе эскадры контр-адмирала Калдера (Sir Robert Calder) (1745-1818) крейсировал в Вест-Индии (West Indies) в поисках французской эскадры адмирала Гантома (Honore-Joseph-Antoine Ganteaume) (1755-1818), в начале 1802 года прикомандирован к морской станции Ямайки (Jamaica Station). После возобновления боевых действий в 1803 году отозван в Англию, где возглавил Корнуолльских морских добровольцев (Cornish Sea Fencibles), в мае 1804 года назначен командиром 98-пушечного линкора «Dreadnought», на борту которого находился при блокаде Бреста, в августе 1804 года – командир 98-пушечного линейного корабля «Princess Royal», с января 1805 году служил на морской станции Ирландии (Irish station) под командой контр-адмирала О,Брайена (William O,Brien Drury) (1754-1811), в ноябре 1806 года возвратился в состав Флота Канала, но уже в феврале 1807 года занял пост комиссара по платежам (Paying commissioner) в Плимуте. 28 апреля 1808 года – контр-адмирал Синего Флага (Rear-Admiral of the Blue), в апреле 1810 года назначен заместителем вице-адмирала Сомареза (Sir James Saumarez) (1757-1836) на Балтийском море (Baltic Sea), держал флаг на борту 98-пушечного линейного корабля «Saint George» капитана Гионa (Daniel Oliver Guion) (1776-1811), 31 июля 1810 года – контр-адмирал Красного Флага, в ноябре 1811 года «Saint George» получил повреждения при столкновении с торговым судном и вынужден уйти в пролив Уинго (Wingo Sound, Sweden) для ремонта, 17 декабря 1811 года он вновь отправился в плавание совместно с 74-пушечными линкорами «Defence» капитана Аткинса (David Atkins) ( -1811) и «Cressy» капитана Патера (Charles Dudley Pater) (1762-1818), 24 декабря 1811 года во время сильного шторма «Saint George» сел на мель и затонул недалеко от Рингкьёбинга (Ringkjоbing, Jutland, Denmark) – из 800 членов экипажа удалось спастись только пятидесяти, а тело контр-адмирала Рейнольдса, погибшего в возрасте 66 лет, так и не было найдено. С 7 декабря 1779 года был женат на Элизабет Джейн Вивиан (Elisabeth Jane Vivian) (1749-1802), от которой имел троих детей: Роберт Картью (Robert Carthew Reynolds) (1782-1804), Баррингтон (Barrington Reynolds) (1784-1861) и Элизабет (Elizabeth Reynolds) (1786-1858).

By John Buncombe (1795-1825)

Комментариев нет:

Отправить комментарий