вторник, 18 февраля 2025 г.

Демарн (Jean-Louis de Marne) Жан-Луи (1752-1829)

Демарн (Jean-Louis de Marne) Жан-Луи (1752-1829) – французский живописец и гравёр. Родился 22 января 1752 года в Брюсселе (Bruxelles, Belgique) в семье офицера австрийской службы Жана-Жозефа де Марна (Jean-Joseph de Marne) и его супруги баронессы Анны-Эрнестины-Кристины де Аузешюц (Anne-Ernestine-Christine de Ausechutz), в 1764 году в возрасте 12 лет приехал в Париж, где с 1769 по 1777 год обучался в Королевской Академии живописи и скульптуры (Academie royale de peinture et de sculpture) под руководством исторического живописца Габриэля Бриара (Gabriel Briard) (1725-1777), имел склонность к жанровым сценам, вдохновляясь подобно Николя-Антуану Тонэ (Nicolas-Antoine Taunay) (1755-1830) и Жану-Фредерику Шаллю (Jean-Frеdеric Schall) (1752-1825) классическими образцами мастеров голландской живописи XVII-го века, таких как Паулюс Поттер (Paulus Potter) (1625-1654), Давид Тенирс-младший (David Teniers de Jonge) (1610-1690), Дирк ван Берген (Dirck van Bergen) (1645-1700), Адриан ван де Вельде Adriaen van de Velde) (1636-1672), Адриан ван Остаде (Adriaen van Ostade) (1610-1685), Элберт Кёйп (Aelbert Jacobszoon Cuyp ou Cuijp) (1620-1691), Филипс Вауэрман (Philips Wouwerman) (1619-1668) и Карел Дюжарден (Karel Dujardin) (1626-1678). В 1776 году путешествовал по Швейцарии (Suisse) и Дофине (Dauphinе), в 1779 году успешно дебютировал на Выставке молодых художников (Exposition de jeunes artistes), в 1783 году принят в Академию как художник-анималист (Peintre d,animaux) и с 1789 по 1827 год регулярно выставлялся в Салоне (Salon de Paris). Живописал деревенские ярмарки, сцены в караульных помещениях, на фермах, в гостиницах, трактирах и дорожные сцены, представляя зрителю очаровательное и элегантное изображение повседневной суеты деревенской жизни, насыщенную картину точно переданных деталей и многочисленных второстепенных, часто анекдотических событий в сочетании с блестящим живописным исполнением. Активно сотрудничал с фарфоровой мануфактурой (Manufacture de porcelaine) Кристофа-Эразмуса Диля (Christophe-Erasmus Dihl) (1753-1830) и Антуана Герхардa (Antoine Guerhard) ( -1793), а также с маститыми французскими пейзажистами, вставляя свои фигуры в работы Ланселотa-Теодорa Турпенa де Криссe (Lancelot-Theodore Turpin de Crisse) (1782-1859), Сезарa ван Лоо (Cesar van Loo) (1743-1821) и Жоржa-Бернарa Мишеля (Georges-Bernard Michel) (1763-1843), с 1801 года пользовался студией в Музее Искусств Старой Сорбонны (Musee des Arts, Ancienne Sorbonne). 6 жерминаля XIV-го года (27 марта 1806 года) директор Музея Лувра (Musee de Louvre) Доменик Виван-Денон (Dominique Vivant-Denon) (1747-1826) передал ему поручение Императора написать картину, изображающую встречу Наполеона I-го и папы Пия VII-го (Pius VII) (1742-1823)  в лесу Фонтенбло 24 ноября 1804 года («Entrevue de Napoleon et de Pie VII dans la foret de Fontainebleau, le 24 novembre 1804», Musee national du Chateau de Fontainebleau). С 1809 по 1813 год сотрудничал с Севрской фарфоровой мануфактурой (Manufacture de porcelaine de Sevres), для которой исполнил значительное число пейзажей и жанровых сцен. В настоящее время, его многочисленные работы, в основном небольшого формата, широко представлены в музеях Амьенa (Amiens), Безансонa (Besancon), Шербура (Cherbourg), Дижона (Dijon), Дюнкерка (Dunkerque), Севра (Sеvres), Монпелье (Montpellier), Кимпера (Quimper) и Санкт-Петербурга. Умер 24 марта 1829 года в своём доме в квартале Батиньоль в Париже (Quartier des Batignolles, Paris) в возрасте 77 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Cimеtiere du Pere-Lachaise). Шевалье Почётного Легиона (23 апреля 1828 года). С 7 января 1788 года был женат на Олив Легран (Olive Le Grand) (1762- ), от которой имел троих детей; его дочь Анна-Каролина-Оливия (Anne-Caroline-Olive Demarne) (1789-1830) вышла 7 марта 1810 года замуж за Пьера-Реми Робера (Pierre-Remy Robert) (1783-1832), руководителя мастерской по росписи стекла (Chef de l,atelier de peinture sur verre) Севрской мануфактуры.

Par Louis-Leopold Boilly (1761-1845)

«А la ferme»

«А l,avant-poste»

«Arrеt des passagers»

«Atterrir la prise»

«Au point d,eau», 1800

«Deux commissaires franсais sont attaquеs par la populace а Rome»

«Faucheurs pique-niquant dans un champ»

«Foire а l,entrеe d,un village»

«Halte devant une auberge»

«Jongleur devant une auberge»

«La famille heureuse»

«L,adieu du soldat»

«Le dеchargement des marchandises»

«Le vendeur de cerises»

Portrait de Anne-Caroline-Olive de Marne

«Entrevue de Napoleon et de Pie VII dans la foret de Fontainebleau, le 24 novembre 1804», 1808

«Une foire а la porte d,une auberge»

«Une route»

«Vue prise sur le bord de la mer»

«Traversеe d,un ruisseau», 1800

Комментариев нет:

Отправить комментарий