Како (Pierre-Renе Cacault) Пьер-Рене (1744-1810)
– французский живописец и коллекционер, младший брат дипломата, сенатора Франсуа Како (Francois
Cacault) (1742-1805). Родился 1 ноября 1744 года в
Нанте (Nantes, Loire-Atlantique) в семье мастера-гончара (maitre-faiencier), семейной фабрики по производству керамической посуды Франсуа Како (Francois Cacault)
и его супруги Франсуазы Омо (Francoise Omo), изучал изобразительное искусство в Париже, в 1774 году получил стипендию от города Нанта и присоединился к
Французской Академии в
Риме (Academie de
France a Rome), где изучал образцы античного искусства и
историческую живопись под
руководством Жозефа-Мари Вьена
(Joseph-Marie Vien) (1716-1809), состоял в близких дружеских отношениях со скульптором Матюреном Крюси (Mathurin Crucy) (1749-1826), живописцами Жаном-Батистом Костом (Jean-Baptiste Coste) (1746-1819) и Жаком-Луи Давидом (Jacques-Louis David) (1748-1825), скульпторами Франсуа-Фредериком Лемотом
(Francois-Frederic Lemot) (1771-1827) и Антонио Канова (Antonio Canova) (1757-1822). После
антифранцузских беспорядков в Риме (Emeutes antifrancaises a Rome), убийства 14 нивоза I-го года (3 января 1793 года)
французского посланника Бассвиля (Bassville Nicolas-Jean de Bassville) (1753-1793) и репатриации французских
живописцев, возвратился на родину, где в 1796 году приобрёл имения в окрестностях
небольшого городка Клиссон (Clisson,
Loire-Atlantique), разрушенного и покинутого
жителями в результате Вандейской войны (Guerre de Vendee). 18 термидора VI-го года (5 августа 1798
года) в ходе аукциона по продаже национального имущества(Vente aux encheres d,un bien national) купил от имени
старшего брата за 33 000 франков бывший пресвитерий церкви Мадлен (Presbytere
d,Eglise de la Madeleine), рядом с которым братья Како
совместно решили создать пространство для размещение своей коллекции
произведений искусство, доступное для всех желающих и призванное привлечь в
кантон новых жителей, а также вернуть население, пострадавшее от гражданской
войны. С 1798 года руководил строительством комплекса музея-школы (Le musеe-еcole de Clisson), исполненного в изящном архитектурном стиле,
вдохновлённом эстетикой Аппенинского полуострова (Peninsule des Apennins) (три больших одноэтажных здания, расположенные вокруг квадратного
двора; фасады оснащены большими прямоугольными окнами, обеспечивающими
необходимое освещение для экспозиции работ, сгруппированных по жанрам: пейзажи, батальные и
портретные, исторические и религиозные сюжеты). После смерти 18
вандемьера XIV-го года (10
октября 1805 года) старшего брата, Пьер-Рене, не способный содержать
музей-школу на собственные средства, тщетно добивался государственной поддержки и вступил в
переговоры с мэром Нанта Жаном-Батистом Бертран-Жослином (Jean-Baptiste
Bertrand-Geslin) (1770-1843), 27 августа 1809 года он принял предложение о
продаже коллекции, утверждённое договором от 27 января 1810 года – к
этому моменту, согласно Инвентарной описи (Les inventaires dresses) 1808 года,
в собрании насчитывалось 1 155 живописных картин, 64 скульптуры и
10 676 гравюр; до 1813 года коллекция братьев Како оставалась
в Клиссоне, затем хранилась в Нанте, где стала основой Музея изящных искусств
(Musee
des beaux-arts de Nantes), открытого 27 января
1810 года). Умер 29 января 1810 года в Клиссоне в возрасте 65 лет. Портрет
Пьера-Рене, исполненный в 1810 году живописцем Франсуа Сабле (Franсois Sablet) (1745-1819), является достоянием Музея изящных искусств
Нанта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий