
Мейнье (Charles Meynier) Шарль (1768-1832)
– французский живописец неоклассического направления. Родился 24 ноября 1768
года в Париже (Paris, Ile-de-France) в семье портного, начальные художественные навыки получил
в мастерской гравёра Пьера-Филиппа Шоффара (Pierre-Philippe
Choffard) (1730-1809), затем при финансовой поддержке своего старшего брата
Етьена, актёра Французской комедии (La Comedie-Francaise), известного как
Сен-Фаль (Etienne Meynier, dit Saint-Fal) (1752-1835), обучался живописи под
руководством академика Франсуа-Андре Венсана (Francois-Andre Vincent) (1746-1816), в 1789
году за полотно «Иосиф, признанный братьями» (Joseph reconnu par ses freres),
написанное совместно с Анн-Луи Жироде (Anne-Louis Girodet de Rousy-Triosson)
(1767-1824), удостоен Римской премии (Prix de Rome) и в качестве «Королевского пансионера» (Pensionnaire du Roi) отправился в Италию, где
изучал образцы античной скульптуры и исполнил значительное количество этюдов. Возвратился во Францию
в эпоху Террора (Terreur revolutionnaire)
и, опасаясь доносов со стороны недоброжелателей своего учителя Венсана, работал
над эскизами задуманных им будущих проектов, к практическому исполнению которых
смог приступить только после государственного
переворота 9 термидора II-го года (24 июля 1794 года) и падения
Робеспьера (Maximilien Robespierre) (1758-1794). Тем не менее, в 1793 году
принимал участие в конкурсе Комитета общественного спасения (Comite de salut public) на лучшее живописное
произведение, посвященное Великой Революции – его работа «Франция защищает
изобразительное искусство под эгидой мира» (La France protegeant les Beaux-arts
sous les auspices de paix) имела значительный успех и принесла художнику
заслуженную репутацию. С 1795 года ежегодно участвовал в выставках Парижского
Салона (Salon de Paris),
при Империи получил несколько государственных заказов, призванных увековечить
военные победы Франции, в 1806 году он выполнил серию эскизов барельефов и
скульптур для украшения Триумфальной арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel, Paris), возведённой в честь побед в
кампании 1805 года - арка была спроектирована архитекторами
Пьером-Франсуа-Леонаром Фонтэном (Pierre-Francois-Leonard Fontaine) (1762-1853) и
Шарлем Персье (Charles Percier)
(1764-1838), а проекты Мейнье были воплощены в жизнь такими скульпторами как
Пьер Картелье (Pierre Cartellier)
(1757-1831), Клад-Мишель Клодион (Claude-Michel Clodion)
(1738-1814), Луи-Пьер Дезен (Louis-Pierre Deseine) (1749-1822),
Жак-Филипп Ле Сюэр (Jacques Philippe Le Sueur)
(1759-1830) и Клод Рамей (Claude Ramey)
(1754-1838). В 1807 году в числе 26 других живописцев участвовал в конкурсе на
создание лучшего изображения битвы 7-8 февраля 1807 года при Эйлау (Eylau) – победу одержал Антуан-Жан Гро
(Antoine-Jean Gros) (1771-1835) с полотном
«Сражение при Эйлау» (Bataille d,Eylau), но работа Мейнье «Наполеон I-й на поле
битвы при Прейсиш-Эйлау, 9 февраля 1807 года» (Napoleon Ier parcourant le champ
de bataille d,Eylau, 9 fevrier 1807) заслужила одно из двух почётных упоминаний
(Honourable mentions). 7 ноября 1819 года сменил Жан-Жака Лагрене
(Jean-Jacques Lagrenee, dit Lagrenee le Jeune) (1739-1821) в должности
профессора Парижской школы изящных искусств (Ecole des beaux-arts de Paris);
среди учеников мастера следует отметить Жана-Виктора-Венсана Адама
(Jean-Victor-Vincent Adam) (1801-1866), Луизу Эрсан (Louise Hersent, nee
Mauduit) (1784-1862), Эме Брюн-Паже (Aimee Brune-Pages) (1803-1866), Амели
Легран де Сент-Обен (Amelie Legrand de Saint-Aubin) (1797-1878), Софи Марэ
(Sophie Marais) (1797-1847), Жюли Филипо (Julie Philipault) (1780-1834), Джеймс
Прадье (James Pradier) (1790-1852), Дженни Ларивьер (Jenny Lariviere)
(1801-1885) и другие. Умер от холеры 6 сентября 1832 года в Париже в возрасте
63 лет, похоронен на кладбище Монмартра
(Cimetiere de Montmartre). Член Академии изящных искусств (Academie des Beaux-Arts) (1816 год). Автор портретов
кардинала Феша (Joseph Fesch)
(1806 год) и маршала Нея (Michel Ney)
(1804 год), а также эскизов барельефов и статуй Триумфальной арки площади
Карусель (Arc de triomphe du Carrousel)
(1806 год). Портрет Мейнье исполнен в 1799 году живописцем Мари-Габриэлем
Капетом (Marie-Gabrielle Capet) (1761-1818).
 |
|
Par Louis-Leopold Boilly (1761-1845), 1800,
Palais des Beaux-arts, Lille
|
 |
|
«Apollon, dieu de la lumiere, de l,eloquence,
de la poesie et des beaux-arts, avec Uranie, muse de l,astronomie», 1789
|
 |
|
«La France triomphante encourageant les
Sciences et les Arts pendant la guerre», 1794
|
 |
|
«Calliope, Muse de la poеsie
еpique», 1800
|
 |
|
«Еrato, muse de la poеsie
lyrique», 1800
|
 |
|
«Clio, Muse de l,Histoire», 1800
|
 |
|
Napoleon Bonaparte, Premier consul, Musee de la
Ville de Bruxelles
|
 |
|
«Le marechal Ney retrouvant leurs drapeaux aux
soldats du 76e Regiment de ligne dans l,arsenal d,Innsbruck , 7 novembre 1805»,
1806
|
 |
|
Michel Ney, Duc d,Elchingen, Prince de la
Moskowa, marechal de l,Empire, 1804
|
 |
|
Joseph Fesch, cardinal-archevеque de Lyon, Primat des Gaules,
Grand-aumоnier de
l,Empire, 1806
|
 |
|
Portrait d,Edward Jenner (1749-1823)
|
 |
|
«Napoleon Ier parcourant le champ de bataille
d,Eylau, 9 fevrier 1807», 1807
|
 |
|
«La Sagesse preservant l,Adolescence des traits
de l,Amour», 1810
|
 |
|
«Entrеe de Napolеon
Ier а Berlin, 27
octobre 1806», 1810
|
 |
|
«Retour de Napolеon а l,ile de Lobau apres la bataille
d,Essling, le 23 mai 1809»,
1812
|
 |
|
«Alexandre le Grand remet Campaspe а Apelle», 1822
|
 |
|
Par Julien-Lеopold Boilly (1796-1874), 1821
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий