пятница, 26 июня 2015 г.

Роллан (Pierre-Jacques-Nicolas Rolland) Пьер-Жак-Николя (1769-1837)

Роллан (Pierre-Jacques-Nicolas Rolland) Пьер-Жак-Николя (1769-1837) – барон Роллан (Baron Rolland) (18 сентября 1825 года), военно-морской инженер и конструктор. Родился 15 июня 1769 года в Бресте (Brest) в семье морского инженера Пьера-Николя Роллана (Pierre-Nicolas Rolland) (1735- ) и его супруги Анны-Николь Пайен (Anne-Nicole Payen) (1745- ), 4 февраля 1785 года в возрасте 15 лет поступил на службу в порт Рошфора (Rochefort) учеником инженера-конструктора, с 15 июня 1787 года обучался в Инженерной школе (Ecole des ingenieurs), а с 1 июля 1790 года – в Школе кораблестроения (Ecole du Genie Maritime), 20 января 1794 года – инженер (ingenieur ordinaire) в Тулоне (Toulon), с 3 мая 1794 года по 24 сентября 1795 года служил морским инженером на борту линейного корабля «L,Orient» и под командой контр-адмирала Мартена (Pierre Martin) (1752-1820) принимал участие в морском сражении 13-14 марта 1795 года против британской эскадры адмирала Хоттама (William Hotham) при Мысе Ноли (Cap Noli). В 1802 году переведён в порт Рошфора и с 19 апреля 1804 года исполнял обязанности руководителя судостроения (Chef du genie maritime), 10 июля 1804 года – инженер 1-го класса, руководил строительством линейных кораблей «Republique Francaise» и «Magnanime», за что был отмечен в рапорте морского министра адмирала Декре (Denis Decres) (1761-1820), в 1806 году выступил инициатором создания Общества литературы, наук и искусств Рошфора (Societe de literature, sciences et arts de Rochefort), 11 марта 1807 года избран его вице-президентом, а в 1808-1809 годах занимал пост президента. В 1808 году Император, посетивший верфи Рошфора, был удовлетворён работой Роллана и в 1809 году призвал его в Париж (Paris) в качестве члена Совета по кораблестроению (Conseil des constructions navales) и в должности заместителя генерального инспектора кораблестроения (Inspecteur general adjoint du Genie Maritime), в 1811 году командирован в Голландию для изучения и сравнения методов судостроения. 12 ноября 1817 года заменил знаменитого конструктора Жака-Ноэля Сане (Jacques-Noеl Sanе) (1740-1831) на посту генерального инспектора кораблестроения (Inspecteur general du Genie Maritime), в 1824 году – член Консультативной комиссии по флотским работам (Commission consultative des travaux de la marine), разработал проект корабля, предназначенного для транспортировки во Францию Луксорского обелиска (Obelisque de Louxor) и осуществлял общее руководство экспедицией, в 1836 году вышел в отставку. Умер 10 декабря 1837 года в Париже в возрасте 68 лет. Шевалье Почётного Легиона (14 июня 1804 года), Офицер Почётного Легиона (18 августа 1814 года), Коммандор Почётного Легиона (26 апреля 1831 года), Шевалье Святого Людовика (1814 год), Шевалье ордена Святого Михаила. Автор работ «Communication а la Sociеtе de littеrature, sciences et arts de Rochefort», «Le chevillage, le clouage et le doublage des bаtiments hollandaise» и «Le systеme de constructions des mаts d,assemblage en usage dans les ports de Hollande». С 5 апреля 1796 года был женат на Луизе-Пауле-Шарлотте Пуже де Марей (Louise-Paule-Charlotte Pouget des Mareilles) (1775-1840), от которой имел троих детей: Жюльетта (Juliette Rolland) (1798-1885), Жюль-Андре (Jules-Andre Rolland) (1803- ) и Пьер-Луи-Флери-Ипполит (Pierre-Louis-Fleury-Hippolyte Rolland) (1807-1848). Миниатюрный портрет барона выполнен в 1837 году живописцем Жаном-Мари Эвраром (Jean-Marie Evrard) (1776-1860).

Комментариев нет:

Отправить комментарий