Твисс (William Twiss) Уильям (1745-1827) – британский инженер-генерал (27 мая 1825 года). Родился в 1745 году в Кенте (Kent), с 1760 года служил в департаменте артиллерии Лондонского Тауэра (Оrdnance department at the Tower of London), затем на Гибралтаре (Gibraltar), 19 ноября 1763 года принят на действительную военную службу прапорщиком Королевского инженерного корпуса (Royal Engineers Corps), 1 апреля 1771 года – лейтенант, после возвращения в Англию участвовал с 1772 по 1775 год в возведении оборонительных укреплений Портсмутской верфи (Portsmouth Dockyard), в 1776 году отправился в Канаду (Canada) в составе армии генерала Бургойна (Sir John Burgoyne) и после прибытия в Квебек (Quebec) назначен адьютантом полковника Уильяма Филлипса (William Phillips), в том же году по приказу генерала Карлетона (Sir Guy Carleton) инспектировал строительство верфей британского флота на озере Шамплейн (Lake Champlain), в октябре 1776 года отличился при разгроме американской флотилии под командой генерала Арнольда (Benedict Arnold). Весной 1777 года командовал инженерами в ходе экспедиции генерала Бургойна от Квебека к Олбани (Albany, New York), отличился при захвате Форта Тикондерога (Fort Ticonderoga), в октябре 1777 года попал в плен при капитуляции британского корпуса, но уже через несколько дней получил свободу в процессе обмена военнопленными и возвратился к Квебек, в августе 1778 года по приказу главнокомандующего генерала Холдимэна (Sir Frederick Haldimand) приступил к строительству укреплений на острове Бак (Buck Island), 18 декабря 1778 года – капитан-лейтенант, в 1779 году построил военный канал Кото-дю-Лак (Coteau-du-Lac) между Монреалем (Montreal) и Малинь-Пойнт (Point Maligne), в том же году приступил к строительству временной цитадели Квебека. После подписания Парижского мирного договора вернулся в октябре 1783 года на родину, 23 марта 1786 года – капитан, принимал участие в строительстве фортификаций береговой линии Кента и Сассекса (Sussex), известных как «Башни Мартелло» (Martello Towers ), 1 июня 1794 года – подполковник, с 1794 по 1810 год исполнял обязанности вице-губернатора Королевской Военной Академии Вульвича (Royal Military Academy at Woolwich, London), в 1799 году в качестве главного инженера участвовал в экспедиции герцога Йоркского (Frederick Augustus, Duke of York and Albany) в Северную Голландию, 18 апреля 1801 года – полковник, с 1802 года руководил строительством оборонительных укреплений в Ирландии, 30 октября 1805 года – генерал-майор, 24 июня 1809 года – полковник-командир Королевского инженерного корпуса. В 1810 году определён в резерв после 50 лет активной службы, с 1811 года – член Комитета по оборонным работам (Сommittee on major defence works), 1 января 1812 года – генерал-лейтенант, 27 мая 1825 года – инженер-генерал. Из его основных инженерных работ необходимо отметить Королевский Военный Канал (Royal Military Canal) от Хайта (Hythe) до Ри (Rye) (28 миль), Дуврский Замок (Dover Castle), редут Шорнклифф (Shorncliffe Redoubt) на Кентском побережье, а также укрепления острова Бер (Bere Island), залива Бантри (Bantry Bay) и гавани Корка (Cork Harbour) в Ирландии. Умер 14 марта 1827 года в Харден Гранж (Harden Grange, Bingley, West Yorkshire) в возрасте 82 лет, похоронен в церкви Всех Святых (Сhurch of All Saints, Bingley). С 1775 года был женат на Элизабет Вуд (Elizabeth Wood) (1741-1835), от которой имел дочь Катрин Мэри (Katherine Maria Twiss) (1776-1827).
вторник, 6 мая 2014 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий