четверг, 28 декабря 2017 г.

Колльер (Sir George Ralph Collier) Джордж Ральф, сэр (1774-1824)

Колльер (Sir George Ralph Collier) Джордж Ральф, сэр (1774-1824) – 1-й баронет (1st Baronet) (20 сентября 1814 года), капитан британского военно-морского флота (20 апреля 1802 года). Родился в 1774 году в Лондоне (London) в семье чиновника продовольственного ведомства Ралья Колльера (Ralph Collier) и его супруги Генриетты Марии (Henrietta Maria Collier), образование получил в Морской Академии Челси (Chelsea Maritime Academy), в январе 1784 года в возрасте 9 лет поступил на морскую службу слугой капитана (captain,s servant) 74-пушечного линейного корабля «Triumph», в январе 1787 года – мичман 28-пушечного фрегата «Carysfort», в июне 1790 года переведён на борт 50-пушечного фрегата «Salisbury» капитана Пеллью (Edward Pellew) (1757-1833) на морской станции Ньюфаундленда (Newfoundland Station), а в декабре того же года – на 104-пушечный линейный корабль «Victory» капитана Найта (Sir John Knight) (1747-1831) в составе Флота Канала (Channel Fleet). В марте 1791 года – мичман 32-пушечного фрегата «Juno» капитана Худа (Sir Samuel Hood) (1762-1814), в том же году переведён на судно Ост-Индской компании (Honourable East India Company) «Winchelsea», на борту которой 3 сентября 1792 года потерпел крушение на рифах в Мозамбикском проливе (Mozambique Channel) - вместе с оставшимися в живых членами команды добрался до Мадагаскара (Madagascar), откуда в мае 1793 года отплыл в Англию на борту португальского брига, но по пути был захвачен французским капером и в качестве военнопленного содержался на острове Иль-де-Франс (Ile de France) до конца 1794 года, после чего присоединился к британским силам в Мадрасе (Madras). В июне 1795 года назначен мичманом 74-пушечного линейного корабля «Suffolk», флагману командующего флотом в Вест-Индии (West Indies) адмирала Питера Ренье-младшего (Peter Rainier-Junior) (1741-1808), 31 июля 1795 года – командир тендера «Suffolk», 22 января 1796 года – лейтенант, в мае 1799 года возвратился в Англию и 2 июня того же года определён на борт 64-пушечного линейного корабля «Zealand», 29 июля 1799 года – 1-й лейтенант 50-пушечного фрегата «Iris», флагмана адмирала Митчелла (Sir Andrew Mitchell) (1757-1806), принимал участие в захвате 12 батавских кораблей контр-адмирала Стори (Samuel Story) (1752-1811) 28 августа в Дьепе (Dieppe) и 30 августа 1799 года в Влетере (Vlieter), после чего руководил транспортировкой призов в Англию. 3 сентября 1799 года – коммодор, 18 октября 1799 года – командир 18-пушечного шлюпа «Victor», на борту которого сопровождал транспортные конвои, 1 сентября 1801 года атаковал у атолла Диего-Гарсиа (Diego Garcia) французский 18-пушечный корвет «Fleche» капитана Бонами (Eustache-Marie-Joseph Bonamy) (1761-1830), получил тяжёлые повреждения, но уже 5 сентября у острова Мае (Mahе Island) настиг своего противника, который после 2-часового боя сел на мель и был сожжён собственной командой. 20 апреля 1802 года – капитан 1-го ранга, командир 50-пушечного фрегата «Leopard», с 1803 года по 20 января 1806 года служил на суше и командовал морскими добровольцами (Sea Fencibles) в Ливерпуле (Liverpool), в феврале 1806 года назначен командиром 32-пушечного фрегата «Minerva», на борту которого крейсировал у Испанского и Португальского побережья, 22 апреля 1807 года – командир 36-пушечного фрегата «Surveillante», участвовал в экспедиции генерала Каткарта (William Schaw Cathcart) (1755-1843) против Копенгагена (Copenhagen), 19 сентября 1807 года награждён рыцарским достоинством и в 1812 году возвратился к службе в Бискайском заливе (Bay of Biscay) на борту фрегата «Surveillante» в составе эскадры адмирала Попхэма (Sir Home Riggs Popham) (1762-1820), поддерживал нападения партизан на французские гарнизоны Баскского побережья (Basque Country), содействуя продвижению армии герцога Веллингтона (Sir Arthur Wellington) (1769-1852), 1 августа 1812 года ранен при нападении на Сантандер (Santander). В 1813 году возглавил северный морской эскадрон на побережье Испании, держал флаг на борту 22-пушечного фрегата «Porcupine», оказал активную поддержку сухопутным силам при взятии Сан-Себастиана (San Sebastian) и при осаде Байонны (Bayonne), в ноябре 1813 года – командир 50-пушечного фрегата «Newcastle», в декабре 1813 года – командир 58-пушечного фрегата «Leander», на борту которого 15 марта 1814 года прибыл в Северную Америку. Во главе морского эскадрона (фрегат «Leander», 50-пушечный фрегат «Newcastle» и 40-пушечный фрегат «Acasta») охотился за американским 44-пушечным фрегатом «Constitution», но успеха не достиг и после заключения 24 декабря 1814 года Гентского мирного договора (Treaty of Ghent) возвратился в Англию. В 1818 году – командующий морской станции Западной Африки (West Africa Station), держал флаг на борту 36-пушечного фрегата «Creole», затем на борту 36-пушечного фрегата «Tartar», активно способствовал предотвращению незаконной работорговли, за что 17 мая 1820 года избран почётным пожизненным членом Африканского Института (African Institution), в 1821 году вернулся на родину. В 1823 году была опубликована работа морского историка Уильяма Джеймса (William James) (1780-1827) «Naval History», на страницах которой автор утверждал, что американский фрегат «Constitution» обязан своим спасением только некомпетентности и трусости капитана Колльера – последний обратился к Адмиралтейству с требованием очистить его доброе имя, но не получил ответа. Ситуация тяжело сказалась на психическом состоянии офицера и 24 марта 1824 года Колльер покончил жизнь самоубийством в возрасте 50 лет, перерезав себе горло бритвой. Коммандор ордена Бани (2 января 1815 года). С 18 мая 1805 года был женат на Марии Лион (Maria Lyon), детей не имел. Портрет офицера, написанный в 1814 году живописцем Уильямом Бичи (William Beechey) (1753-1839), является достоянием Национального Морского музея в Лондоне (National Maritime Museum, Greenwich, London).

Комментариев нет:

Отправить комментарий