Валадье (Giuseppe (Joseph-Louis-Pierre) Valadie) Джузеппе (1762-1839) – итальянский архитектор неоклассического направления, реставратор и ювелир. Родился 14 апреля 1762 года в Риме (Rome) в семье ювелира Луиджи Валадье (Luigi Valadie) (1726-1785), художественное образование получил в Академии Святого Луки (Accademia di San Luca), затем совершенствовал своё мастерство в Милане (Milan) и Марселе (Marseille), с 1781 года работал в Ватикане (Stato della Cittа del Vaticano) и в 1786 году назначен папой Пием VI-м (Pius VI) (1717-1799) главным архитектором папского двора (architetto camerale) и руководителем восстановительных после землетрясения работ в Романье (Romagna), в том числе кафедрального собора в Урбино (Urbino). Активно занимался реставрацией античных памятников, бережно сохраняя и выявляя их подлинные фрагменты, среди его работ восстановление арки Императора Августа в Римини (Rimini); реконструкция и укрепление Мульвиева моста (Ponte Milvio) через Тибр (Tevere), исполненная в 1805 году по заказу папы Пия VII-го (Pius VII) (1742-1823); обновление арки Тита (Arco di Tito); укрепление стен Колизея (Сolosseum) и реставрация часов на фасаде базилики Святого Петра (Basilica di San Pietro). С 1814 года состоял главным архитектором Ватикана и Рима, с 1821 по 1837 год преподавал теорию архитектуры в Академии Святого Луки. В своём архитектурном стиле ориентировался на зодчество основоположника европейского классицизма Андреа Палладио (Andrea Palladio) (1508-1580) – в 1800-1817 годах построил виллу князя Понятовского (Stanisław Poniatowski) (1754-1833) на Фламиниевой дороге (Via Flaminia) в Риме; в 1806 году спроектировал Виллу семьи Торлония (Villa Torlonia) на Номентанской дороге (Via Nomentana); в 1811 году – генеральный план доступа к Императорскому Форуму (Fori imperiali); в 1816-1824 годах объединил в единый классический ансамбль площадь дель Пополо (Piazza del Popolo) и террасы холма Пинчо (Pincio), превратив композицию в одну из самых знаменитых доминант Рима; в 1819 году спроектировал здание оперного театра Валле (Teatro Valle); в 1822 году составил проект первого римского пригорода Фьюмичино (Fiumicino) и площади перед Собором Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano). В качестве ювелира исполнил в 1795-1797 годах столовый серебряный сервих для архиепископа Одескальчи (Antonio Maria Odescalchi) (1763-1812); в 1800-1801 году - серебряную «Йоркскую чашу» (York Chalice) для кардинала Стюарта (Henry Benedict Thomas Edward Maria Clement Francis Xavier Stuart, Cardinal Duke of York) (1725-1807) и в 1803 году – серебряный столовый сервиз для Дворца Паллавичини-Роспилиоси (Palazzo Pallavicini-Rospigliosi), является также автором серебряного реликвария для Священной купели базилики Святой Марии Снежной (Basilica di Santa Maria Maggiore), исполненной по заказу папы Пия IX-го (Pius IX) (1792-1878). Умер 1 февраля 1839 года в Риме в возрасте 76 лет. Шевалье Почётного Легиона (19 августа 1824 года), автор работ «Raccolta di diverse invenzioni» (1796 год), «Progetti architettonici» (1807 год), «Narrazione artistica dell,operato finora nel ristauro dell,Arco di Tito» (1822 год), «L,architettura pratica dettata nella scuola е cattedra dell,insigne Accademia di San Luca» (1828-1839 год) и «Opere di architettura е di ornament» (1833 год). Портрет архитектора исполнен в 1827 году живописцем Жаном-Батистом-Жозефом Викаром (Jean-Baptiste-Joseph Wicar) (1762-1834).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий