Гарнье (Etienne-Barthelemy Garnier)
Этьен-Бартелеми (1759-1849) – французский исторический живописец, мастер
переходного периода от классицизма к романтизму, признанный одним из самых
выдающихся художников начала XIX-го
века. Родился 24 августа 1759 года в Париже (Paris, Ile-de-France) в семье знаменитого краснодеревщика
(еbеniste) Пьера Гарнье (Pierre Garnier) (1726-1806), изучал
живопись под руководством Габриэля-Франсуа Дойена (Gabriel-Francois Doyen) (1726-1806) и Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) (1716-1809), в 1787
году получил «Римскую премию» (Prix de Rome)
за полотно «Смерть Тита Татия» (La Mort de Titus Tatius),
после чего до 1794 году практиковал в Италии. После возвращения во Францию дебютировал
в 1795 году на выставке Парижского салона (Salon de Paris) с картиной «Отчаяние семьи Приама после боя Ахилла и
Гектора» (La Сonsternation de la famille de Priam aprеs le combat d,Achille et d,Hector), имевшей громадный успех, в 1801 году ему
было поручено написать фреску античной залы дворца Лувра (Chateau du Louvre), для которой Гарнье
избрал сюжет «Диана, вручающая Геркулесу лань с золотыми рогами» (Hercule
obtenant de Diane la biche aux cornes d,or). В 1816 году - член Академии изящных
искусств (Academie des beaux-arts), в 1824 году был избран
для произнесения панегирика на похоронах Жироде
(Anne-Louis Girodet de Rousy-Triosson) (1767-1824). Умер 16 ноября
1849 года в Париже в возрасте 90 лет. Автор значительного числа произведений
исторической и религиозной тематики, из которых наиболее известны: «Экстракт
Митридата» (Extrait de Mithridate)
(1805 год), «Эпонина и Сабин» (Eponine et Sabinus) (1810 год),
приобретённая в 1814 году королём Людовиком XVIII-м (Louis-Stanislas-Xavier de Bourbon) (1755-1824), «Свадебный кортеж
Наполеона I-го и
Марии-Луизы в саду Тюильри, 2 апреля 1810 года» (Le Cortеge du mariage de Napolеon Ier et de Marie-Louise traversant le Jardin des Tuileries, le 2 avril 1810) (1810 год), «Похороны Дагобера» (Les funеrailles de Dagobert)
(1812 год), «Наполеон, размышляющий в своём кабинете» (Napolеon qui pense dans
son bureau), «Герцог Анжуйский в Шартре, после своего возвращения из Испании» (Duc
d,Anjou а Chartres, aprеs
son retour d,Espagne) и другие. Литографический портрет Гарнье исполнен
гравёром Франсуа-Огюстом Биаром (Francois-Auguste Biard)
(1798-1882) по оригиналу Зефирена-Феликса-Жана-Мариуса Белльяра (Zephirin-Felix-Jean-Marius Belliard)
(1798-1861).
La Mort de Titus Tatius |
La Сonsternation de la famille de Priam aprеs le combat d,Achille et d,Hector |
Hippolyte, aprеs l,aveu de Phеdre, sa belle-mеre, 1793, Musеe Ingres-Bourdelle |
Ajax |
Antigone, rendant les derniers devoirs a son frere Polynice, est arretee par les soldats de Creon |
Diane et les nymphes |
Eponine et Sabinus, Musee des Beaux-Arts d,Angers |
Hercule obtenant de Diane la biche aux cornes d,or |
Henri IV se faisant presenter les plans de la construction des galeries du Louvre, 1819 |
Le Cortеge du mariage de Napolеon Ier et de Marie-Louise traversant le Jardin des Tuileries, le 2 avril 1810 |
Napolеon qui pense dans son bureau |
Entrevue du Duc et de la Duchesse d,Angouleme, 1826 |
Portrait du Cardinal Jean-Sifrein Maury, predicateur ordinaire du roi, 1836 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий