пятница, 15 апреля 2022 г.

Шомберг (Sir Charles Marsh Schomberg) Чарльз Марш (1779-1835)

Шомберг (Sir Charles Marsh Schomberg) Чарльз Марш (1779-1835) – капитан Королевского военно-морского флота (Captain in the Royal Navy) (6 августа 1803 года), младший брат адмирала Александра Уилмота Шомберга (Alexander Wilmot Schomberg) (1774-1850). Родился в 1779 году в Дублине (Dublin, Ireland) в семье капитана Александра Шомберга (Sir Alexander Schomberg) (1720-1804) и его супруги Арабеллы Сюзанны Чалмерс (Arabella Susannah Chalmers) (1740- ), в 1788 году в возрасте 9 лет принят на морскую службу в качестве слуги капитана (Сaptain,s servant) с назначением на борт яхты Лорда-лейтенанта Ирландии (Lord Lieutenant of Ireland) «Dorset», в 1793 году – мичман (Midshipman), под командой капитана Луиса (Sir Thomas Louis) (1758-1807) служил последовательно на 74-пушечных линейных кораблях «Cumberland» и «Minotaur», 30 апреля 1795 года – лейтенант 16-пушечного шлюпа «Rattler» капитана Лейка (Sir Willoughby Thomas Lake) (1773-1847), в августе 1796 года вернулся на линкор «Minotaur». В 1797 году крейсировал у побережья Кадиса (Cadiz), участвовал в боях против береговых батарей и испанских канонерских лодок, 24 мая 1798 года в составе морского эскадрона капитана Трубриджа (SirThomas Troubridge) (1757-1807) отплыл в Средиземное море (Mediterranean) и присоединился к эскадре адмирала Нельсона (Sir Horatio Nelson) (1758-1805) на рейде Тулона (Toulon, Var), участвовал в блокаде Мальты (Malta), сражался 1-3 августа 1798 года при Абукире (Aboukir), где «Minotaur» совместно с 74-пушечным флагманом «Vanguard» капитана Харди (Sir Thomas Masterman Hardy) (1769-1839) нанёс тяжёлые повреждения французскому 74-пушечному линкору «L,Aquilon» капитана Тевенара (Antoine-Renе-Franсois Thеvenard) (1766-1798), который вынужден был спустить флаг. 7 ноября 1798 года – первый лейтенант (First Lieutenant), на борту «Minotaur» крейсировал у побережья Неаполитанского королевства (Kingdom of Naples), с 20 апреля по 4 июня 1800 года в составе эскадры адмирала Кейта (George Keith, 11st Lord Elphinstone) (1746-1823) находился при блокаде Генуи (Genoa), обороняемой французским гарнизоном генерала Массена (Andre Massena) (1758-1817), 3 сентября 1800 года участвовал в совместном с 32-пушечным фрегатом «Niger» коммодора Джеймса Хиллиера (James Hillyar) (1769-1843) захвате на рейде Барселоны (Barcelona) испанских 22-пушечных корветов «Esmeralda» и «Paz». Во время осады Александрии (Alexandria) с 17 августа по 2 сентября 1801 года исполнял обязанности флаг-лейтенанта (Flag Lieutanant) адмирала Кейта и был командирован в Каир (Cairo) в качестве офицера связи между британским и турецким командующими военно-морскими силами, после капитуляции генерала Мену (Jacques-Franсois de Menou) (1750-1810) направлен с дипломатической миссией в Тунис (Tunis) и 29 апреля 1802 года произведён в коммодоры с назначением командиром 44-пушечного фрегата «Charon». 6 августа 1803 года – капитан, командир 56-пушечного линейного корабля «Madras» на острове Мальта, с 12 января по 4 марта 1807 года участвовал в Дарданелльской операции (Dardanelles Operation) адмирала Дакворта (Sir John Thomas Duckworth) (1748-1817), 31 июля 1807 года возвратился в Англию. В ноябре 1807 года возглавил 80-пушечный линейный корабль «Foudroyant» и в составе эскадры адмирала Смита (Sir William Sidney Smith) (1764-1840) участвовал в транспортировке королевской семьи Браганца (Braganza Royal Family) из Лиссабона (Lisbon) в Бразилию (Brazil), 15 января 1809 года – командир 38-пушечного фрегата «President» на морской станции Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro Station), в апреле 1810 года возвратился в Англию и в июле возглавил 36-пушечный фрегат «Astraea», на борту которого вместе с 74-пушечным линейным кораблём «Scipion» капитана Бейтмана (Charles Philip Butler Bateman) (1776- ) отплыл на Мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope) и по приказу адмирала Стопфорда (Sir Robert Stopford) (1768-1847) присоединился к морскому эскадрону капитана Бивера (Philip Beaver) (1766-1813) у острова Иль-де-Франс (Ile-de-France). 20 мая 1811 года в отсутствие капитана Бивера командовал морским эскадроном (36-пушечные фрегаты «Astraea», «Phoebe», «Galatea» и 16-пушечный шлюп «Racehorse») в сражении против французского эскадрона (44-пушечные фрегаты «La Renommee», «La Nereide» и «La Clorinde») капитана Лемареска (Jean-Francois Lemaresquier) (1767-1811) при Таматаве (Tamatave) близ Мадагаскара (Madagascar). 11 апреля 1813 года возглавил 38-пушечный фрегат «Nisus», на борту которого в марте 1814 года возвратился в Англию, где определён на половинное жалование. С апреля 1820 года по апрель 1814 года командовал 80-пушечным линкором «Rochfort», флагманом адмирала Мура (Sir Graham Moore) (1764-1843) в Средиземном море, в 1828-1832 годах занимал пост командующего морской станции Мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope Station) и держал флаг на борту 36-пушечного фрегата «Maidstone», 7 февраля 1833 года назначен вице-губернатором Доминики (Dominica). Умер 2 января 1835 года на борту 52-пушечного фрегата «President» в бухте Карлайл (Carlisle Bay, Barbados) в возрасте 55 лет. Кавалер ордена Бани (Order of the Bath) (4 июня 1815 года), Коммандор королевского ганноверского ордена Гвельфов (Hanoverian Guelphic Order) (21 сентября 1832 года), кавалер османского ордена Полумесяца (Order of the Crescent) (1801 год) и португальского ордена Башни и Меча (Order of the Tower and of the Sword) (1807 год). Миниатюрный портрет офицера исполнен живописцем Уильямом Нэшем (William Naish) (1767-1800).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий