понедельник, 11 марта 2024 г.

Бод (Charles-Henri Baud) Шарль-Анри (1880-1972)

Бод (Charles-Henri Baud) Шарль-Анри (1880-1972) – французский живописец батального жанра и акварелист (aquarelliste), один из Художников военного министерства (Peintre du Ministere de la Guerre). Родился 1 августа 1880 года в Париже (Paris, Ile-de-France) в семье Александра-Камилла Бода (Alexandre-Camille Baud) (1836-1886) и его супруги Камиллы-Леонии Думик (Camille-Leonie Doumic), художественное образование получил под руководством Анри Дюпрэ (Henri Dupray) (1841-1909), после смерти 23 декабря 1912 года знаменитого Эдуарда Детайля (Edouard Detaille) (1848-1912), который с 1896 по 1900 год возглавлял Общество французских художников (Societe des artistes francais), маститые представители батальной живописи, их ученики и последователи, опасаясь деградации батального жанра, решили объединиться и 17 декабря 1913 года образовали «Общество военных художников» (Sociеtе des peintres militaires), учредителями которого выступили Франсуа-Леопольд Фламан (Franсois-Leopold Flameng) (1856-1923), Альфонс Лалоз (Alphonse Lalauze) (1872-1936), Анри-Жорж-Жак Шартье (Henri-Georges-Jacques Chartier) (1859-1924), Раймон Деварро (Raymond Desvarreux-Larpenteur) (1876-1961), Жак-Мари-Гастон Онфруа де Бревиль (Jacques-Marie-Gaston Onfroy de Breville) (1858-1931) и Шарль-Анри Бод. Его студия-мастерская располагалась в доме номер 3 по улице Вольтера (Rue Voltaire) в Сен-Жермен-ан-Ле (Saint-Germain-en-Laye, Seine-et-Oise). С началом 28 июля 1914 года Первой мировой войны исторический живописец Пьер-Морис Дюбуа (Pierre-Maurice Dubois) (1869-1944) обратился к военному министру (Ministre de la Guerre) Адольфу-Мари Мессими (Adolphe-Marie Messimy) (1869-1935) с письмом, в котором напоминал о «роли, которую традиционно играл художник в армии, начиная с эпохи Людовика XIV-го (le role traditionnellement joue par le peintre dans l,armee depuis l,epoque de Louis XIV) и попросил направить его самого и других коллег на фронт для освещения событий – эта инициатива нашла поддержку в лице директора Музея Армии (Directeur du Musee de l,Armee) дивизионного генерала Нио (Gustave-Leon Niox) (1840-1921), который в ноябре 1914 года добился соответствующего разрешения с непременным условием получения пропуска, подписанного главнокомандующим маршалом Жоффром (Joseph-Jacques-Cesaire Joffre) (1852-1931). В декабре 1914 года на фронт отправились Жозеф-Феликс Бушор (Joseph-Felix Bouchor) (1853-1937) и Франсуа-Леопольд Фламан, за ними последовали Жорж Бертен Скотт де Планьоль (Georges Bertin Scott de Plagolle) (1873-1943), Шарль Фукере (Charles Fouqueray) (1869-1956), Люсьен Жона (Lucien Jonas) (1880-1947), Андре-Виктор-Эдуард Девамбе (Andre-Victor-Edouard Devambez) (1867-1944), Раймон Деварро, Жан-Жак Берн-Беллекур (Jean-Jacques Berne-Bellecour) (1874-1939) и Шарль-Анри Бод, который в ходе кампании 1915 года состоял в качестве переводчика при полковнике Клоде Чарльтоне (Claud Charlton), командире 124-й бригады (124th Brigade) 37-й дивизии Королевской артиллерии (37th Division Royal Artillery) на Западном фронте (Front occidental). Произведения художника посвящены, в основном, эпохе Наполеоновских войн, Второй Империи и Первой мировой войны, а также униформологии и жанровым сценам с всадниками, повозками и дилижансами, они отличаются утончённостью линий и большим мастерством исполнения, в настоящее время его работы выступают лотами многих европейских аукционов, в 2019 году полотно «Aprеs la charge, prise des drapeaux autrichiens et prussiens par la cavalerie de la Grande Armеe» (1907 год). было продано в Лионе (Lyon, Rhone) за 13 513 долларов. Умер 17 июня 1972 года в Рюэй-Мальмезоне (Rueil-Malmaison, Ile-de-France) (92) в возрасте 91 года. Был дважды женат: первым браком 7 января 1904 года на Альфонсине Декре (Alphonsine Decre); вторым браком 23 июля 1914 года на Жанне-Маргарите Руссе (Jeanne-Marguerite Rousset).

«Aprеs la charge, prise des drapeaux autrichiens et prussiens par la cavalerie de la Grande Armеe», 1907

«Prеsentation а l,Empereur des drapeaux pris а Austerlitz»

La charge des grenadiers-а-cheval а Austerlitz

«Les trompettes du 4e Dragons», Salon des Artistes Franсaises, 1914

8e Regiment de hussards, 1796

Chasseur-a-cheval de la Garde Imperiale

1er Regiment de cuirassiers

26e Regiment de dragons

7e Regiment de hussards

Colonel de 4e Regiment de hussards, 1907

Charge de la cavalerie, Second Empire

Tambour des Grenadiers-а-pied de la Garde Imperiale, Second Empire, 1912

Diligence Paris-Bordeaux

Guerre de 1914-1918, cantine mobile ravitaillant les soldats dans une ville bombardee sous la neige

Tеtes de chevaux attelеs

Комментариев нет:

Отправить комментарий