среда, 17 июля 2024 г.

Шабор (Joseph Chabord) Жозеф (1783-1848)

Шабор (Joseph Chabord) Жозеф (1783-1848) – французский исторический живописец и портретист неоклассического направления. Родился 5 августа 1783 года в Шамбери (Chambery, Savoie) в семье Филибера Шабора (Philibert Chabord) (1727-1795) и его супруги Анны Эксертье (Anne Exertier) (1744- ), начальное образование получил в Школе рисования Шабери (Ecole de dessin de Chambery), где 25 термидора V-го года (12 августа 1797 года) удостоен Первой премии (Premier prix), затем совершенствовал своё мастерство в Парижской школе изящных искусств (Ecole des beaux-arts de Paris) под руководством Жана-Батиста Реньо (Jean-Baptiste Regnault) (1754-1829), в 1807 году дебютировал на выставке Парижского Салона (Salon de Paris), был замечен критиками и после похвальной рецензии Жана-Луи Грийе (Jean-Louis Grillet) (1756-1812) 27 октября 1807 года в «Le Journal de Paris» быстро стал востребованным живописцем. Работал над историческими, мифологическими и библейскими сюжетами, создал значительное число портретов – из его работ наиболее известны: картина «Добрый самаритянин» (Le Bon Samaritain), написанная в 1807 году для часовни Отеля-Дьё в Лионе (Chapelle de l,Hotel-Dieu, Lyon), аллегорическое полотно «Мир» (La Paix), исполненное в 1814 году для города Одессы по заказу герцога де Ришелье (Armand-Emmanuel du Plessis de Richelieu) (1766-1822), «Святой Иоанн на острове Патмос» (Saint Jean sur l,Ile de Patmos) для Ватикана (Vatican) по заказу папы Пия IX-го (Pie IX) (1792-1878), «Смерть Перикла» (La Mort de Pericles) для принца-примаса Рейнской конфедерации (Prinzprimas des Rheinbundes) Великого герцога Франкфуртского (Groothertog van Frankfurt) барона фон Дальберга (Karl Theodor Anton Maria von Dalberg) (1744-1817), «Битва при Сен-Кантене» (Bataille de Saint-Quentin 10 aout 1557) для короля Сардинии (Regno di Sardegna) Карла Альберта (Carlo Alberto di Savoia) (1798-1849), «Преображение Господне» (Transfiguration), преобретённая в 1831 году королём Луи-Филиппом I-м (Louis-Philippe 1er) (1773-1850) для собора Святых Петра и Павла в Труа (Cathedrale Saint-Pierre et Saint-Paul de Troyes), «Воскрешение сына вдовы Наима» (La Resurrection du fils de la veuve de Naim) для собора Санса (Cathedrale Saint-Etienne de Sens), портреты Императора Наполеона I-го на поле битвы при Ваграме (Wagram), маршала де Бурмона (Louis-Auguste-Victor de Ghaisne de Bourmont) (1773-1846), генерала Рибинского (Maciej Rybinski) (1784-1874), а также членов семьи Талейран-Перигор (Talleyrand-Pеrigord). Благодаря постоянным заказчикам из среды высшей аристократии, таким как герцогиня Батильда де Бурбон (Louise-Marie-Therese-Bathilde d,Orleans de Bourbon) (1750-1822), герцогиня Орлеанская (Louise-Marie-Adelaide de Bourbon-Penthievre, Duchesse d,Orleans) (1753-1821), барон фон Дальберг и принц Беневентский (Charles-Maurice de Talleyrand-Perigord, Prince de Benevent) (1754-1838), был очень состоятельным человеком и неизменно поддерживал молодых соплеменников-савояров, прибывающих в Париж для получения художественного образования. Умер 4 сентября 1848 года в Париже в возрасте 65 лет. Автопортрет художника, исполненный в 1810 году, является частью экспозиции Исторического музея Франкфурта (Historisches Museum Frankfurt, Frankfurt am Main).

«Napolеon sur le champ de bataille de Wagram», 1810, Museo napoleonico di Roma

«Napoleon sur un cheval gris dans un paysage orageux»

Marechal Louis-Auguste-Victor de Ghaisne de Bourmont, 1822, Сhаteau de Versailles

General Maciej Rybinski, 1843

Charles-Daniel de Talleyrand-Pеrigord (1734-1788), Сhаteau de Valenсay

Archambaud de Talleyrand-Pеrigord (1762-1838), Chateau de Valencay

Dorothea von Biron, Princesse de Courlandе (1793-1862), 1830, Chateau de Valancay

Pasquale Paoli (1725-1797), 1820, Musee des beaux-arts, Palais Fesch

«Mort de Turenne tuе par un boulet de canon а Salzbach, 17 juillet 1675», 1810, Colmar, Musee d,Unterlinden

Комментариев нет:

Отправить комментарий